08/09/2014

В Австралии обнаружены руины неизвестного ранее города

Команда археологов из Австралийского национального университета в ходе раскопок обнаружила руины доколониального города, возраст которого насчитывает около 1500 лет. Находка расположена недалеко от песчаной скалы Улуру. Количество уже раскопанных построек и могильников может свидетельствовать о том, что город являлся столицей какого-либо, ранее неизвестного ученым древнего государства.

Впервые руины были обнаружены благодаря снимкам, сделанным космическим спутником в 2013 году. Изображения показали, что в этом районе расположены некие объекты, большинство из которых имеют углы в 90 градусов. Археологические раскопки здесь начались в мае нынешнего года. За несколько месяцев ученым удалось обнаружить множество построек, одна из которых выглядит, как королевский дворец. Кроме того, археологами обнаружены несколько храмов, больших водосточных каналов и некрополь.

По словам профессора Вальтера Риза, руководящего экспедицией, археологические слои показывают, что эта территория была заселена на протяжении пяти веков, приблизительно с 470-80 годов нашей эры до IX века. Город могли населять от 20 тысяч до 30 тысяч жителей. “Это был важнейший центр цивилизации в южной части Тихого океана в то время, - говорит Риз, - это, несомненно, была столица огромной империи… предметы, найденные здесь, показывают торговые связи этого региона с тихоокеанскими островами и Юго-Восточной Азией. Мы нашли остатки продуктов, которые были привезены из других мест - это рис и лен”.

Среди обнаруженных артефактов немало предметов из золота. Находки свидетельствуют о высоком уровне горнодобывающих работ в этом регионе. Вальтер Риз считает, что в IX веке произошли резкие климатические изменения, в ходе которых значительно снизился уровень осадков, что в последствие привело к упадку в городе.

По материалам интеллектуал-ка.рф

Сенсация в Австрии: археологи обнаружили гладиаторские руины

Они жили в тесных клетках и сходились друг с другом в смертельных поединках. Такова была судьба обитателей сенсационного научного открытия, о котором объявили в понедельник: хорошо сохранившейся школы гладиаторов в Австрии. Руины Карнунтума являются частью 50 000 города, который находился в 45 километрах к востоку от Вены. Около 1700 лет назад это был процветающий торговый и военный центр, который находился на перепутье

Следы древних птиц обнаружены в Австралии

На территории Австралии палеонтологами были обнаружены окаменевшие следы птиц рекордной древности. Возраст находки, описанной в статье, которая была опубликована в журнале Palaeontology, составил 105 миллионов лет. Краткие сведения представлены в пресс-релизе университета Эмори. Птицы, окаменевшие отпечатки лап, которых были обнаружены учеными, достигали размера крупной цапли. Характерный отпечаток заднего пальца свидетельствует о принадлежности следов именно птицам: следы нептичьих динозавров («обычных» вымерших ящеров)

Самые древние ископаемые были обнаружены на Земле

Самые древние ископаемые Земли были обнаружены в Австралии группой ученых из Университета Западной Австралии и Университета Оксфорда. Микроскопические ископаемые являются убедительным подтверждением тому, что клетки и бактерии жили в среде лишенной кислорода свыше 3 миллиардов лет тому назад. Научно-исследовательская группа под руководством доктора Дэвида Вэйси из Университета Западной Австралии и профессора Мартина Брэйзера из Университета Оксфорда, сообщила о своем открытии в журнале "Nature Geoscience".