04/09/2014

В туманности Орион обнаружены очень крупные частицы пыли

Вокруг некоторых звезд в последние годы все чаще обнаруживают частицы пыли, которые в сто, а то и тысячу раз крупнее обычно присутствующих в околозвездном пространстве частиц. Наблюдения при помощи Green Bank Telescope за регионом звездообразования в туманности Орион, которое отличается тем, что протяженность его равна нескольким световым годам, показало, что в содержащихся в нем длинных волокнах пыли присутствуют ядра,и из которых одни уже начали формирование протозвезд, другие пока только подготавливаются к этому процессу.

орион

Действительная яркость пыльного излучения, оказалась выше, чем рассчитанная с помощью тридцатиметрового радиотелескопа IRAM. Это означать может, что свойства звездной пыли в этой области отличны от тех, которые присущи обычной пыли. Трудно пока объяснить, почему частицы пыли здесь имеют такие огромные размеры – миллиметр и более.

Пока выдвинуто две гипотезы, которые нужно проверить. Согласно первой, вырасти частицам до таких размеров, помогли сами волокна, находящиеся в этой области, где намного ниже, чем в молекулярных облаках, температура, зато выше плотность и меньше скорость. Вероятно, совокупность подобных факторов и способствовала такому быстрому росту частиц.

Согласно гипотезе второй, скалистые частицы выросли до таких размеров изначально (внутри протопланетных дисков или ядер предыдущего поколения). И только потом, «сбежавшее» вещество попало в окружающее облако.

В США начался набор в отряд астронавтов, которым, возможно, предстоит отправиться на Марс