06/05/2014

Астрономы нашли скопление звезд-беглецов

Американские ученые обнаружили шаровое скопление, которое удаляется на огромной скорости от своей родительской галактики. В частности, звездное скопление «изгнано» было из массивной эллиптической галактики под маркировкой M87 (NGC 4486), которая находится на расстоянии 60 млн. световых лет от Земли в созвездии Девы.

Скоплению присвоили номер HVGC-1. На данный момент шаровые скопления, которые выбрасываются из галактик, будут носить название «Гиперзвуковое шаровое скопление». Астрономы рассчитали, что HVGC выброшено было из галактики на скорости 3,2 млн. км/ч. На данный момент судьба данного скопления – это путешествие по межгалактическому пространству.

Стоит отметить, что обнаружение HVGC-1 - это воля случая. Команда специалистов потратила долгие годы на изучение пространства около М87. Главный анализ информации проводился при помощи компьютера, но все обнаруженные странности астрономами рассматривались вручную. Одной из такого рода «странностей» оказалось открытие HVGC-1.

В сравнении с шаровыми скоплениями звезды в рассеянных плохо связаны гравитационными силами, а кроме того они моложе и находятся в галактическом диске. Роль в эволюции галактики шаровых скоплений не выяснена еще полностью.

Ясно одно – в скоплении находятся самые ранние звезды, которые только появились в галактике. Данные звезды связаны с гравитационным полем в сферические упорядоченные объединения, которые вращаются вокруг галактического ядра как целое. Их насчитывается, к примеру, в эллиптической галактике под названием Messier 87 до нескольких тысяч, а в Млечном Пути — примерно 150 скоплений.

Необыкновенные «пейзажи» областей звездообразования