21/12/2013

Ученые смогли повернуть вспять старение, разобравшись с его причинами

Ученые смогли повернуть вспять старение,  разобравшись с его причинами

Научные работники смогли найти причину старения клеток, а также разработали средство, способное его повернуть вспять. На данный момент препарат проверили лишь на мышах.

В организме грызунов эксперты изучили процессы старения, которые выражаются в том, что клетка теряет способность производить энергию. У подопытных двухлетних мышей, которым выдавали препарат NMN, мышцы через неделю не отличались ничем от мышц животных, которым было полгода от роду. Скорей всего, созданный новейший препарат поможет также людям оставаться дольше молодыми и здоровыми, а кроме того предохранит от болезней, которые связаны со старением организма, включая рак и диабет.

Процессом старения живых организмов занимаются многие ученые мира. Подходы к вопросам данной проблемы бывают самыми различными. К примеру, датские исследователи в самом начале декабря сообщили, что нашли виды организмов, где старения почти не происходит. Некоторые сухопутные черепахи не умирают от старости, а напротив, их смертность с возрастом лишь падает.

«Мы добились совершенно неожиданных результатов. Это было для меня шоком! Я себе даже не мог представить, что придет день, когда найден будет способ повернуть вспять процессы старения», - цитирует СМИ профессора генетики Дэвида Синклера, руководителя данной научной работы.

Стоит добавить, что в течение следующего года ученые намереваются изучить возможности испытаний NMN на людях.

Результаты изысканий, которые проводились в Университете Нового Южного Уэльса, Сидней,  а также в Гарвардском университете, есть в издении Cell.

Ученые могли бы остановить старение, если бы не…

Ученые из Университета Осаки обнаружили белок, который оказывает прямое влияние на старение человека, и даже нашли способ воздействия на него, что позволяет практически полностью прекратить старение клеток, а следовательно, и организма человека. Японские специалисты выяснили, что за старение клеток в организме человека отвечает белок C1q. Он был известен и раньше, но ученые полагали, что он, также как и остальные белки в системе комплемента, служит для защиты организма от инородных агентов и участвует в формировании иммунной системы.

Вспомнить все