05/10/2013

Челябинский метеорит старше Земли

Ученые установили возраст челябинского метеорита, и, как оказалось, болид – ровесник Солнечной системы. К подобному заключению пришли ученые из Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН, исследовав обломки космического камня.

"Возраст Челябинского метеорита совпадает практически с возрастом Солнечной системы, он равен 4,56 миллиардам лет. Это говорит о том, что в наши руки попал, что называется, "материал творения", - отметил в своем сообщении академик Михаил Маров. Исследования метеоритного вещества, по словам специалиста, позволят узнать о процессах, происходивших на самых ранних этапах эволюции Солнечной системы.

Также стало известно, что собой представляло тело астероида-прародителя челябинского метеорита. "Скорее всего, это было, принадлежащее семейству астероидов, периодически сближающихся с Землей. В науке их еще называют "аполлоны", их орбиты пересекают земную орбиту с "внешней" стороны", - добавил Маров. - Доля изотопов неодима и самария наряду со структурой фрагментов указывает на столкновение родительского тела этого метеорита приблизительно 290 млн лет назад с другим небесным телом".

Метеорит рекордных размеров обнаружили случайно