17/09/2013

Ученые нашли способ победить рак

Результатом целой серии исследований, проведенных американскими учеными, стало открытие новых препаратов, действенных в борьбе с лейкемией и другими онкологическими заболеваниями. Ученые утверждают, что новая методика отличается от используемой на протяжении многих лет химиотерапии большей безопасностью и эффективностью.

В создании препаратов нового поколения применялись технологии генной инженерии. Исследователи открыли уникальную молекулу, которая может провоцировать раковую клетку на самоуничтожение, встраиваясь в ее защитную систему. При этом здоровые клетки она не затрагивает, позволяя им нормально функционировать.

Кевин Милс, исследователь из лаборатории в штате Мэн, где и проводились эксперименты, рассказал о новом способе лечения. Невероятная живучесть клеток недоброкачественных опухолей, как оказалось, объясняется присутствием у них определенного защитного генного механизма, позволяющего им вытеснять здоровые клетки. Изучив геном, исследователи сумели создать уникальную молекулу-убийцу, уничтожающую именно те гены, которые связаны с защитой раковой клетки. Ввиду отсутствия таких генов у нормальной клетки, молекула полностью игнорирует ее. После контакта и «встраивания» молекулы непосредственно в раковую клетку, она подвергается процессу мутации и погибает.

Препараты, работающие по выше описанному механизму, в настоящее время испытывают в лабораторных условиях. Они показывают достаточно неплохие результаты, в частности, в случае лейкемии. Ученые планируют вскоре начать клинические исследования, так как каких-либо побочных эффектов от воздействия новых препаратов практически не наблюдается. Исследователи считают своей главной целью расчет точных дозировок новых препаратов для достижения их максимальной эффективности.

Физиологи выяснили, в каком порядке появляются предсмертные видения