06/09/2013

На планете Глизе 1214 b обнаружено много воды

Наблюдения группы исследователей из Национальной астрономической лаборатории Японии во главе с Норио Нариты (Norio Narita), с помощью телескопа «Субару», показали, что экзопланета Глизе 1214 b, расположенная от нашей планеты на 40 световых лет, богата водой.

Для обнаружения на «суперземле» Глизе 1214 воды астрономы использовали синие фильтры. Исследователи выяснили, что в атмосфере планеты с массой в 6,5 раза превышающей земную, отсутствует то сильное рэлеевское рассеивание, которое указывало бы на наличие в ней водорода. Совокупность некоторых черт атмосферы, наблюдавшихся во время прохождения планеты перед диском её звезды, в большей степени свидетельствует о наличии там воды.

Применение синих фильтров, как правило, затрудняется помехами, которые создает свет звезды. Они препятствуют полноценному изучению атмосферы экзопланеты, проходящей непосредственно перед светилом. Но в этот раз центральным телом системы стал красный карлик. Однако, это ничуть не упростило анализ и не сократило время его проведения.

Ученые не исключают также вариант с атмосферой, изобилующей водородом, но густо затянутой облаками. Хотя и в этом случае в облаках может находиться немалое количество воды.

Если это действительно так, тогда планета Глизе 1214 b вполне могла бы сформироваться в регионе за пределами некой снеговой линии — определенной точки, где для испарения водяного льда излучение звезды очень слабое.

Между тем, не стоит рассчитывать на то, что суперземля окажется планетой-океаном, поскольку такая масса и температура должны придать ее атмосфере больше плотности. Поэтому, скорее всего, вода там присутствует в виде «горячего льда» и «супержидкой воды», что при нормальных условиях не характерно для Земли.

Компьютерная модель подтвердила жизнепригодность Глизе 581 d

Французские ученые подтвердили, используя компьютерную модель, что Глизе 581 d, планета, вращающаяся вокруг красного карлика в 20 световых лет от Земли, обладает стабильной атмосферой, комфортной температурой и жидкой водой на своей поверхности. Это первая обнаруженная нами планета, которая вращается вокруг другой звезды и может поддерживать жизнь, при этом находясь, практически, по соседству с нами. Хотя Глизе 581 d слишком мала и находится от нас на таком расстоянии

Найден близнец Земли

Новым номинантом на место второй Земли является планета Глизе 163с. Новая суперземля вошла в список внесолнечных планет, способных дать рождение жизни и имеющая на поверхности жидкую воду. Экзопланета расположена на внутреннем крае красного карлика Глизе 163. Планету обнаружили во время работы со спектрографом HARPS в Обсерватории Ла-Силья (Чили). Её масса превосходит земную 6,9 раз. Вращение экзопланеты вокруг своего светила составляет 26 дней.

Вблизи планеты Земля может находиться экзопланета