31/08/2013

Останки 1200-летней жрицы доказали, что в Перу правили женщины

Археологам посчастливилось при раскопках в Перу обнаружить убедительные доказательства правления влиятельных женщин в этом регионе 1200 лет назад. Власть в те времена, как оказалось, принадлежала жрицам, представительницам цивилизации мочика.

Археологи проводили раскопки в конце июля этого года в районе Ла-Либертад (северная провинция штата Чьяпас) занимаясь исследованием захоронений, когда обнаружили останки женщины, по всей вероятности, принадлежавшей к цивилизации моче или же мочика, когда-то существовавшей в Перу.

Детальное изучение погребальной камеры позволило ученым утвердиться во мнении, что женщины в этом регионе не только занимали высокие посты, но также правили народом.

“Скелет находился в погребальной камере огромных размеров L-образной формы, с пластинами, уложенными рисунками в виде волн и морских птиц“, как описывает находку Луис Хайме Кастильо, возглавлявший экспедицию. “Этими элементами украшения мастера не ограничились, разукрасив гробницу жрицы красными и желтыми цветами. В камере были найдены небольшие вазы, спрятанные глубоко в десяти нишах. Кроме этих артефактов, мы обнаружили возле шеи жрицы маску и нож. Наше открытие служит подтверждением тому, что женщины не просто принимали участие в ритуалах, они были настоящими королевами цивилизации мочика”, - добавил он.

Предположения ученых основаны на том, что археологи никогда не находили могилу, где погребен был бы представитель моче мужчина.

Согласно сведениям зарубежного издания Daily Mail, находка относится к тем нескольким, поразившим ученых. В 2006 году в Перу, например, археологами была обнаружена знаменитая женщина-правительница, которая была известна как владычица или леди Цао.

По словам главы экспедиции, во время погребения имел место ритуал жертвоприношения. “Вокруг останков жрицы находились тела пятерых детей, двое из них были младенцами, остальные – немного старше. Не остается сомнений, что все дети были принесены в жертву”, - сообщил Кастильо. Такой выбор, как отмечают ученые, был сделан не случайно – жертвами в обрядах у мочика становились самые молодые члены общества.

Молчавшие более 3-х тысяч лет сфинксы заговорили