18/08/2013

Ученые почти нашли объяснение приливов и отливов на Марсе

Серия снимков с изображением Деймоса – меньшего спутника Красной планеты в момент, когда он скрывался за Фобосом – вторым спутником Марса, которые недавно были сделаны и отправлены марсоходом Curiosity на нашу планету, помогла ученым оценить в полной мере влияние спутников на активные процессы, происходящие внутри Марса.

Специалист из Техасского университета A&M Марк Леммон пояснил, что основной целью наблюдений являлось уточнение орбит Деймоса и Фобоса. Это необходимо исследователям для измерения «приливов» и «отливов» в недрах красной планеты, которые появляются в результате то сближения, то удаления Фобоса и Марса.

«Это поможет нам также измерить колебания в плотности Деймоса и установить, меняется ли периодически его орбита», - добавил ученый.

Все снимки, как отмечают исследователи, были получены в начале текущего месяца. Ученым удалось точно подгадать ночью именно тот момент, когда происходит обмен данными ровера с орбитальным зондом MRO. Они направили камеру на ту точку в небе Марса, где находились спутники Фобос и Деймос.

По словам астрономов, эти снимки интересны для них не только с художественной точки зрения, но еще и с научной. Изучение полученных данных, как отмечают специалисты, позволит проследить за движением спутника относительно планеты, и определить влияние его передвижения и на приливы, и отливы на Марсе.

На Марсе обнаружены кости