06/08/2013

Подготовку к запуску марсохода Мавен начало НАСА

Стало известно  том, что в настоящее время специалисты НАСА заняты подготовкой к отправлению нового марсианского зонда Мавен. Следует отметить, что запуск данного устройства предварительно назначен на ноябрь текущего года. Предварительно аппарат транспортировали в космический центр НАСА имени Кеннеди, где базируется комплекс подготовки к выполнению запуска. На текущий момент выполнена тщательная проверка зонда и полученные результаты свидетельствуют, что аппарат в полной мере готов к запуску, и он не имеет повреждений. В последующие дни инженеры полностью соберут зонд, и установить демонтируемые для проведения перемещения элементы. В дальнейшем планируется выполнение полной проверки зонда, а именно тестирование программного обеспечения и механизмов развертывания солнечных батарей.

Запуск зонда планируется выполнить в рамках двадцати дневного стартового окна,  которое будет открыто с восемнадцатого ноября. Данный разработанный проект Мавен, который одобрили еще в три года назад, в 2010 году призван выяснить механизм потери планетой Марс преимущественного количества собственной атмосферы. Следует отметить, что ранее атмосфера данной планеты была в большей степени плотной и допускала образование на своей поверхности жидкости. Преимущественная часть данной атмосферы в настоящий момент является потерянной. Мавен призван выполнить необходимые измерения скорости потери атмосферы. Это даст возможность изучить степень изменения и преобразования климата Марса сотни тысяч лет тому назад.

При этом специалисты НАСА отмечают, что Мавен не будет заниматься поисками жизни, но он даст возможность выяснить глубинные перемены, происходившие с климатом Красной планеты. Мавен присоединиться к прочим марсианским зондам которые сегодня размещаются на планете.

Марсоход наткнулся на камень