05/08/2013

Создан полимер, который способен восстанавливаться при износе и разрушении

Ученые из США смогли разработать новый вид полимерного соединения, который обладает возможность восстановления при разрушении или значительном износе. В некоторых случаях он даже способен увеличить собственную прочность. Таким образом, в ближайшем будущем можно будет создавать вечные масла для транспортных средств и стойкие к внешнему воздействию элементы автомобилей и прочего оборудования. Ученые считают, что они вполне способны разрушающие силы направить в совершенно иное русло и давать возможность восстанавливаться материалу с течением времени.

Каждый раз после разрушительного воздействия материал становится прочнее и надежней. В данном случае ученые выполняли эксперименты с полимерными веществами из класса димбромциклопропанов, отдельные элементы которого имеют в составе углеводородное кольцо их трех звеньев и двух атомах бора. Они в отдельности не представляют особого значения, но после объединения с другим полимером полибутадиеном начинают происходить уникальные вещи.

В случае существенного нагрева или значительного механического воздействия кольца в мономерах достаточно быстро разрушаются и в результате чего появляются свободные радикалы. После этого хвосты в результате воздействия брома достаточно быстро присоединяются к одному из двух атомов углерода в центральной части звена. Но при этом следует помнить, что молекулы различных полимеров должны быть равномерно распределены по всей толщине материала.

Ученые в последующем проверили материала на прочность и облучили некоторое количество жидкого полимера с использованием ультразвука. После этого воздействия материал не только не разрушился, но и стал прочнее. Он преобразовался в гель, который после физического воздействия превратился в твердую пластмассу.

Киберсетчатка позволит вернуть зрение слепым