17/06/2013

Рак кожи теперь можно определить по запаху

Группа специалистов из научных учреждений во главе с центром Monell провела исследование, результаты которого указывают на возможность выявления меланомы по запаху, выделяемого клетками кожи. Исследователям удалось определить уникальную формулу запаха раковых клеток, после чего с их стороны последовало предложение создания датчика с конструкцией, позволяющей отличать с точностью опухолевые клетки от здоровых.

При разработке устройства специалисты исходили из того, что человеческой коже свойственно выделять молекулы большого количества летучих органических веществ (ЛОВ), множество из которых обладают определенным запахом. Исследователи уверены в существовании потенциальной возможности диагностировать по запаху целый ряд заболеваний, в том числе и рак, различные генетические болезни, вирусные и бактериальные инфекции.

Ученые идентифицировали ЛОВ, источаемые клетками меланомы на трех стадиях болезни. Опухолевые клетки, как оказалось, вырабатывают некоторое количество соединений, несвойственных выделениям нормальных меланоцитов. Выявление именно этих различий и позволило разработать принцип действия портативного компактного датчика, который был создан группой исследователей.

Ученые: ген ожирения связан с раком кожи