10/06/2013

Легендарное морское чудовище попало в объектив камеры

Редко встречающаяся глубоководная рыба случайно была зафиксирована видеокамерой. Таким образом, биологам из университета Луизианы выдалась возможность понаблюдать некоторое время за обитанием морского чудовища в естественной среде.

Рыба сельдяной король, или как ее еще называют ремень-рыба в длину может достигать 17 метров. До сих пор ее можно было увидеть на поверхности лишь мертвой или умирающей. Так что шанс не только увидеть, но даже снять на видео таинственное существо ученым представился впервые.

Как сообщает Daily Mail, ремень-рыба обычно обитает на глубине 200 1000 метров. Сельдяной король был замечен во время осмотра с помощью камер видеонаблюдения буровой установки в Мексиканском заливе.

Сначала специалисты подумали, что они видят нефтяную трубу, сообщает агентство BBC. «Увеличив изображение, мы сразу поняли – это вовсе не труба, а рыба!» — рассказал профессор Марк Бенфилд.

За поведением рыбы команда наблюдала всего около пяти минут, затем она скрылась из виду. «Интересно то, что нам довелось понаблюдать за ней в движении. Она плыла с довольно большой скоростью», — отметил Бенфилд. Длина рыбы, по предварительным оценкам, составляла от 5 до 10 метров.

Сельдяной король является одной из самых длинных рыб во всем мире. Норвежский биолог Петером Асканиусом впервые обнаружил ее в 1772 году. Ученые считают, что именно эта рыба стала прототипом легенд о морском змее гигантских размеров. Ремень-рыба была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная из костных рыб существующих сегодня. Туловище сельдяного короля ремнеобразной формы: ширина его может составлять не более 5 сантиметров при длине 3,5 метра.

Учеными начата работа по установлению цвета волос и глаз Ричарда третьего

Британскими учеными в ближайшее время будет проведено уникальное исследование генома одного из величайших правителей Англии - короля Ричарда третьего. В сути данного исследования заложен принцип сомнения исследователей в действительном цвете волос и глаза короля. По сообщениям на этот счёт доктора исторического направления, ни на одном портрете король не изображен в период жизни правления. Абсолютно все имеющиеся в музеях портреты были написаны художниками того времени после кончины правителя, причем, спустя 45-50 лет

Новый вид динозавра открыт в Юте

Останки динозавра нового вида были обнаружены в штате Юта. Ученые считают, что гигантский хищник с массивным черепом и огромными зубами, которого они прозвали «кровавым королем», приходится «двоюродным дедушкой» тираннозавру-рекс. Новый ящер, длина тела которого достигала почти 7,5 метров, был старше тираннозавра-рекс на 10 миллионов лет. Кости древнего животного были представлены публике в Музее естественной истории Юты в Солт-Лейк-Сити, а сведения об открытии нового вида – в научном издании Plos One.

В Монголии обнаружили поселение необычных динозавров

Палеонтологи из Японии обнаружили в пустыне Гоби в Монголии поселение динозавров необычного вида – теризинозавров. Находка указывает на то, что древние существа небольших размеров были социальными животными. Обитавшие примерно 70 миллионов лет назад теризинозавры отличались необычной внешностью: объёмные, круглые тела, длинная шея, приземистые ноги, маленькая голова, напоминающая голову черепахи. И хотя принадлежали они к группе плотоядных тероподов, в которую также входит король хищников — тираннозавр, теризинозавры были травоядными животными.