06/06/2013

7 и 8 июня на Земле произойдет магнитная буря

Вспышка умеренной силы, которая произошла на Солнце, в ближайшие часы увеличит поток протонов, сообщили специалисты из Института прикладной геофизики Росгидромета.

Взрывной процесс выделения солнечной энергии случился в активной области 1762, что расположена на юго-западной стороне диска светила – в геоэффективном положении. В связи с этим поток протонов из данной зоны может достичь поверхности Земли. Также не исключено, что это событие может сопровождаться приходом высокоскоростного солнечного ветра (потока ионизированных частиц) из корональной дыры. Скорость солнечного ветра превышает 750 км/с на земной орбите, тогда как обычная его скорость равна примерно 350 км/с, согласно данным экспертов.

Так, ученые прогнозируют возможную магнитную бурю на Земле 7 и 8 июня.

Магнитные бури наряду с перепадами атмосферного давления и сменой температур неблагоприятно воздействуют на здоровье людей. Многие чувствуют предстоящие изменения погоды. Люди, у которых имеются проблемы со здоровьем, накануне испытывают болевые ощущения в суставах, нарушения работы сердце, сильную головную боль, тревожно спят.

В период магнитных бурь врачи рекомендуют во избежание ухудшения самочувствия отказаться от серьезных физических нагрузок, употреблять чаи успокаивающего действия, принимать водные процедуры и находиться больше на свежем воздухе. Чтобы предупредить обострения гипертонической болезни, а также ишемии сердца в дни неблагоприятных геофизических и метеорологических условий следует увеличить дозировку назначаемых врачами лекарств.

На солнце зарегистрирована мощная вспышка