14/04/2013

Самый большой в мире телескоп построят на гавайском вулкане

На вершине Мауна-Кеа, вулкана, который находится на Гавайских островах (США), будет построен самый большой телескоп в мире. Об этом стало известно после того, как 13 апреля администрацией штата Гавайи были подписаны соответствующие документы. Новая оптическая система является проектом обсерватории Мауна-Кеа. С помощью телескопа ученые смогут вести наблюдения за объектами вселенной, находящимися на расстоянии около 13 миллиардов световых лет от Земли.

На создание аппарата, по предварительным расчетам, был потрачен миллиард долларов. Финансировать проект будут университеты США, Индии, Канады, Китая и Японии, передает информационное агентство ИТАР-ТАСС.

Гигантское внутреннее зеркало или так называемое «сердце» устройства, диаметр которого превысит 30 метров, смонтируют из 492 сегментов. Вулкан Мануа-Кеа находится на удаленном расстоянии от больших городов, а обсерватория расположена таким образом, что позволяет астрономам вести наблюдения как в видимом, так и инфракрасном спектре.

Тем временем, представители местных племен уже выступили против строительства телескопа, поскольку они убеждены, что работы будут тревожить духов вулкана.

Во Вселенной обнаружены самые первые звезды

Международная группа астрономов обнаружила во Вселенной свет двух самых первых звезд. Идентифицированные как SN2213 и SN1000+2016, эти звезды относятся к редкому классу ярко светящихся сверхновых звезд, поскольку свет от их взрыва ярче в 10—100 раз, чем свет, образующийся в результате взрывов обычных сверхновых. Различные исследования, проводимые в последние годы, позволяли открывать новые данные ученым о Вселенной. Таким образом, был открыт и класс суперсветящихся сверхновых звезд

Самые высокие вулканы мира

Охос-дель-Саладо – самый высокий вулкан в мире на сегодняшний день. Его высота достигает 6 893 метра. Данный вулкан находится на границе двух государств: Чили и Аргентины, но принадлежит Чили. Примечательно, что в кратере вулкана расположено самое высокое озеро. Примечательно, что самый высокий вулкан никогда не извергался. За всю историю наблюдений не было зафиксировано ни одного его извержения, за исключением небольших выбросов

Астрономы приготовились наблюдать необычное солнечное затмение

В пятницу 10 мая, в Австралии, на Соломоновых островах, а также тихоокеанских островах Кирибати случится солнечное затмение. Солнце будет закрыто Луной на 95%. Кольцевое затмение принято считать одним из редчайших, и пожалуй, красивейших небесных явлений. В среднем в течение ста лет происходит, как правило, 237 солнечных затмений, из которых 63 — полных, и лишь 14 — кольцевых. Разница, наблюдаемая в размере тени Луны появляется на поверхности Земли в виду того, что лунная орбита эллиптическая, а не круговая.