02/03/2013

Ученые определили состав фрагментов челябинского метеорита

Два фрагмента метеорита, взорвавшегося 15 февраля текущего года над Челябинском, были изучены в Институте геологии и минералогии имени Соболева Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) с помощью сканирующего микроскопа и хромато-масс-спектрометра.

Главными минералами всех изученных фрагментов, как сообщили специалисты в пресс-центре СО РАН, являются такие силикаты, как оливин (Mg,Fe)2SiO4 и ортопироксен (Mg,Fe)2Si2O6.

В обломках также обнаружены, но в меньшем количестве самородные металлы группы Fe и Ni (камасит, тэнит) и сульфиды железа и никеля (троилит FeS, хизлевудит Ni3S2).

На текущем этапе исследования во фрагментах метеорита помимо вышеперечисленных компонентов были выявлены хромит (Fe,Mg)Cr2O4, клинопироксен (диопсид CaMgSi2O6), плагиоклаз (Ca,Na)Al2Si2O8, стекло полевошпатового состава.

По словам геологов, существует вероятность присутствия среди элементов фосфидов железа и никеля в малом количестве. Кроме того, получены сведения и о наличии летучих компонентов в космическом объекте.

"Эти предварительные данные – часть ценной информации, имеющей большое значение для реконструкции Солнечной системы на ранних этапах ее развития: считается, что метеориты и есть то самое вещество, из которого сформированы планеты", — отметили специалисты в Сибирском отделении РАН.

В марсианском метеорите обнаружена загадочная структура