25/02/2013

Осколок метеорита весом более килограмма найден уральскими учеными

Во время экспедиции в Челябинскую область в прошедшие выходные ученые Уральского федерального университета (УрФУ), обнаружили осколок метеорита, который считается самым крупным из найденных на сегодняшний день. Об этом РИА Новости в понедельник сообщил Виктор Гроховский, руководитель экспедиции.

Вес найденного осколка метеорита, со слов ученого, составляет более одного килограмма. Всего же найдено больше 100 различных осколков, добавил Гроховский.

Представитель УрФУ сообщала ранее агентству, что экспедиция была направлена в район села Еманжелинка и поселка Травники.

"Мы прошли вдоль траектории (падения метеорита) 50 километров", — рассказал Гроховский. Он также уточнил, что новых экспедиций ученые в ближайшее время пока не планируют.

В пятницу, 15 февраля, утром жители нескольких регионов Урала стали свидетелями полета болида, после чего появилась вспышка, и последовал мощный взрыв. Ударной волной были повреждены здания и выбиты стекла в Челябинске, пострадали более тысячи жителей. Результатом экспедиции Уральского федерального университета в районе озера Чебаркуль стало обнаружение частиц метеорита. С помощью химического анализа удалось подтвердить их внеземное происхождение.

Осколки метеорита весом более 10 кг обнаружены в 15 км от Чебаркуля