24/11/2012

339 Гбит/с: новый рекорд скорости передачи данных

Физики из Калифорнийского технологического института (Caltech) побили очередной рекорд скорости передачи данных. Интернациональная команда физиков высоких энергий, компьютерных специалистов и сетевых инженеров смогли добиться скорости передачи информации в 339 гигабит в секунду (Гбит/с). Это равнозначно передачи четырех миллионов гигабайт (миллион фильмов в формате DVD) в день, что почти вдвое превышает прошлогодний рекорд. Команде также удалось побить еще один рекорд для двухсторонней передачи по единой линии, передав информацию на скорости 187 Гбит/с между Викторией (Канада) и Солт-Лейк-Сити (США).

Это достижение, по словам ученых, позволит достичь качественно нового уровня в таких насыщенных информацией областях науки как физика высоких энергий, астрофизика, геномика, метеорология и отслеживание климата земного шара. Наглядным примером тому служит открытие новой частицы, которая может оказаться бозоном Хиггса, сделанное этим летом Большим адронным коллайдером (БАК) в Женеве. Оно стало возможным только благодаря глобальной сети, которая хранит и обрабатывает данные, по которой было передано 100 петабайт (сто миллионов гигабайт) информации только за прошлый год. По мере увеличения скоростей и энергий столкновения протонов в БАК, эксперименты будут производить еще больше информации, вплоть до эксабайта (миллиард гигабайт) в год.

"Предоставляя в распоряжение ученых из самых разных областей науки наши методы и технологии, мы надеемся внести наш вклад в новое поколение научных открытий, которые станут возможными благодаря 100 Гбит/с сетям доступным уже сейчас, и еще более быстрым сетям в ближайшем будущем", - сказал Харви Ньюман, профессор физики из Caltech, возглавлявший команду. "В частности, мы рассчитываем, что эти достижения сделают возможным для физиков и студентов по всему миру принять непосредственное участие в экспериментах БАК".

По подсчетам команды из Caltech, благодаря данным методам и технологиям. они смогут достичь скорости передачи данных на дальние расстояния в 1 терабит в секунду (тысяча гигабит в секунду) уже к следующей осени.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Новый оптический чип обрабатывает 1 терабит информации в секунду

В IBM создан оптический чип передачи данных на скорости 1 терабит в секунду. Ученые IBM сообщают о создании прототипа оптического чипсета который является первым в мире оптическим приемопередатчиком, работающим на скорости в один терабит в секунду. Такое количество информации соответствует размеру 500 фильмов высокого разрешения. Это устройство способно принимать и передавать информацию на огромных скоростях - в восемь раз быстрее лучших параллельных оптических устройств доступных на рынке.

Раскрыт секрет скорости гепарда

Ученым удалось выяснить, почему гепарды способны бегать почти вдвое быстрее, чем борзые собаки, притом что и у тех, и у других мышцы имеют одинаковый принцип работы, да и стиль бега идентичен. Чтобы разобраться, с чем связана разница в максимальной скорости бега, которую способны развивать эти животные, британские исследователи устроили четвероногим спринтерам забег по дорожке, оснащенной специальными датчиками, и сняли его на высокоскоростную камеру.

Космический аппарат NASA «Новые горизонты» переправляет данные