05/11/2012

Ученые разгадали загадку храмового комплекса в Камбодже

Японские ученые разгадали загадку легендарного храмового комплекса в Камбодже – Ангкор-Ват. Исследователям удалось установить, каким же образом его гигантские сложенные из громадных камней храмы были сооружены, пишет LiveScience.

Древние кхмеры при строительстве Ангкор-Вата использовали каменных плиты (от 5 до 10 млн), масса которых достигала полутора тонн. Исследователи давно нашли каменоломни, откуда привозили этот строительный материал, однако до сих пор оставалось загадкой, как же все это доставлялось непосредственно к месту строительства.

Этсуо Учида, японский специалист рассказал журналистам, что прежде считалось, что все каменные блоки через соседнее озеро переправляли в сам Ангкор-Ват. С целью проверить эту гипотезу, Этсуо Учида и его коллеги изучили подробно сделанные со спутника снимки этой местности. На них ученым удалось различить следы множества х древних каналов, ведущих от каменоломен прямо к храмовому комплексу.

Согласно подсчетам Учиды, путь был короче дороги через озеро более чем в два раза. Ученый добавил, что комплекс Ангкор-Ват для своих огромных размеров был построен в очень короткие сроки – строительство заняло всего несколько десятилетий. Его открытие, по словам ученого, хорошо объясняет этот факт.

Храмовый комплекс Ангкор-Ват в столице кхмерской империи – Ангкоре – был построен в XII в. Максимальный расцвет Ангкоры отмечен при короле Джаявармане VII, правившего в конце XII в., но империя стала разрушаться после его смерти. Ангкор был покинут в XV в. жителями, повторное его открытие состоялось вновь только в 1861 году. Сегодня Ангкор и его храмовые комплексы представляют собой главную туристическую достопримечательность современной Камбоджи.

Астронавты NASA выйдут в открытый космос для установки камеры на МКС

Эксперты астронавты из США Джефф Уильямс и Кэти Рубенс, вышли в открытое космическое пространство с целью проведения работ в блоке охлаждения на борту международного комплекса исследований вселенной. Информацию передала в сеть специальная служба международного агентства NASA. Астронавтам необходимо демонтировать запасной термический радиатор, смонтированный ранее для минимизации проблем

Камни из 58 регионов России станут частью мемориала «Стена скорби»

По личному заявлению руководителя исторического музея РФ и ГУЛАГ Романа Романова, 58 камней станут частью нового мемориального комплекса «Стена скорби», - сообщили российские СМИ со ссылкой на слова авторитетного эксперта в области отечественного искусства музейного типа. Согласно вновь утвержденному плану, мемориальный комплекс появится на территории России уже в этом году. Для реализации

Названы ТОП 25 самых сказочных и красивых мест на земле (25 фото)

Любителям сказочных историй с вымышленными персонажами, эксперты туризма рекомендуют провести отпуск в живописном и романтичном уголке планеты – окрестностях Баварского замка, принадлежащего королю Людвигу второму в 1868 году. Сегодня замок является одним из самых посещаемых культурно значимых мест Европы. По слухам, именно в этом месте Петр Чайковский написал оперу «Лебединое озеро».