25/08/2012

Уровень глюкозы теперь будут определять по слюне и слезам

Американские исследователи из Университета Пердью, взяв за основу графен и наночастицы платины, создали сенсор, измеряющий уровень глюкозы в крови по образцам слез, слюны и мочи. Свои сведения группа ученых под руководством Тимоти Фишера опубликовала в августовском выпуске журнала Advanced Functional Materials.

Изготовленный из графена, сенсор состоит из нескольких нанолистов, напоминающих по форме лепестки роз. Платиновые наночастицы, выполняющие функцию электродов прикреплены к краям лепестков. На подложке из графена установлены молекулы глюкозооксидазы. Этот фермент способствует окислению глюкозы до глюконо-1,5-лактона, который гидролизуется спонтанно до глюконовой кислоты. Реакция также образует пероксид водорода уже после взаимодействия электрода, посредством которого генерируется электро сигнал.

"Как правило, при создании сенсора с помощью нанотехнологий применяется огромное количество производственных процессов, как, например литография, травление и химическая обработка, что приводит к удорожанию итогового продукта. "Нанолепестки" нашего биосенсора выращивать теперь можно на подложке любого типа, без использования дорогих технологий", - отметил Анураг Кумар, один из соавторов исследовательской работы.

Уровень чувствительности биосенсора неинвазивного типа позволяет определять без труда глюкозу в концентрации примерно 0,3 микромоля. Устройство можно, по словам ученых, использовать при определении уровня глюкозы в крови пациента по образцам его слюны, мочи и даже слез.

Заменив глюкозооксидазу другим ферментом, измерить с помощью сенсора можно уровень каких-либо других веществ в организме. Как отмечают ученые, их разработку также можно взять за основу при создании алкотестера или прибора для проверки состояния пациентов, страдающих болезнью Паркинсона или Альцгеймера.

Наночастицы с пчелиным ядом убивают ВИЧ

Наночастицы, несущие один из токсинов, который входит в состав пчелиного яда, уничтожают Вирус имуннодифицита человека, не нанося вреда окружающим клеткам, как выяснили учёные из медицинской школы Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Это открытие является важным шагом на пути к разработке вагинального геля, предотвращающего распространение ВИЧ, вируса, вызывающего СПИД. "Мы надеемся на то, что в тех регионах, где ВИЧ распространяется со скоростю эпидемии, люди смогут использовать этот гель в качестве предупредительной меры

Ученые создали новый антибактериальный материал для пломбирования зубов

Американские ученые разработали несколько новых видов пломбировочных материалов с антибактериальными и реминерализующими свойствами, как сообщает Medical Xpress. Группа исследователей под руководством Хуакунь Сюй (Huakun Xu) из Мэрилендского университета надеется, что материалы, созданные с помощью нанотехнологий, могут прослужить не менее 10 лет. Как известно, кариес образуется под воздействием вредных веществ, вырабатываемых микроорганизмами, что способствует разрушению зубной эмали.

Лечение раковых опухолей при помощи наночастиц золота

Один из новейших и перспективных методов лечения раковых опухолей с применением нанотехнологий – нанотермальная терапия. При данном методе используются наночастицы золота для выжигания опухолей изнутри. Ученые из Техасского цента раковой наномедицины в США показали, как клетки печени из пораженной раковой опухолью части захватывают мельчайшие частицы золота, которые в свою очередь поглощают радиоволны, и способны выделить столько тепла, сколько хватило бы для серьезного урона опухоли.