16/07/2012

Археологи раскопали крупнейшее индейское поселение

Городище 16 века, обнаруженное на северном берегу Онтарио, в свои времена являлось крупным экономическим и культурным центром. Такой вывод сделали канадские ученые после девятилетнего изучения этого археологического памятника.

Рон Уильямс из университета Торонто рассказал, что это поселение индейцев было в те времена самым крупным. Археологи, впервые увидевшие раскопанное городище собственными глазами, удивляются его размерам.

Городище Мэнтл является поселением одного из индейских племен – гуронов. Археологи обнаружили этот памятник в 2003 году на территории Уитчёрч-Стауфвила недалеко от Торонто. Город окружен тройным частоколом. Он образован несколькими площадями и включает множество так называемых археологами «длинных домов» — узких длинных домов с одиночным помещением.

Строили такие дома из самой прочной древесины – кедра и клена. Средняя ширина этих сооружений составляла 6 м, а их длина варьировала в диапазоне 12-49 м. Крыша, высота которой достигала 6 м, была покрыта корой вяза или кедра. В общей сложности археологи обнаружили 98 построек, однако на пике развития городища в нем было не более 55 домов. Это связано с тем, что часть сооружений была создана на базе более старых разрушенных строений. По обнаруженным в древнем городище останкам обгоревшей древесины ученые сделали вывод, что индейцы использовали эффективную систему пожаротушения, которая позволяла своевременно ликвидировать очаги возгорания.

Во времена процветания этого поселения в нем насчитывалось примерно 1500-1800 жителей. По подсчетам ученых, город нуждался в 7 тыс. единиц оленьих шкур ежегодно. Охотничьи угодья, раскинувшиеся на 40 км вокруг поселения, в полной мере обеспечивали такой спрос.

Во время раскопок археологи обнаружили свыше 200 тыс. разных артефактов. Железное орудие и медные бусы свидетельствуют о самых ранних контактах индейцев и европейцев. Найденное на территории Мэнтла орудие, по мнению специалистов, было привезено в Северную Америку баскскими китобоями в 16 веке. Множество керамических предметов, которые относятся к культурам 5 различных племен, говорят о том, что поселение являлось региональных культурным и торговым центром.

Древнейшие постройки майя обнаружены в Гватемале

Знаменитые пирамиды и каменные постройки индейцев майя оказались древнее, чем ранее предполагали ученые. К такому выводу американские исследователи пришли после проведения раскопок в Гватемале, сообщает издание The New Scientist. В древнем городе майя Сейбаль, который расположен в центральной части этой страны, археологи раскопали небольшую пирамиду, а также несколько церемониальных строений в виде больших платформ. Эти постройки являлись, по все вероятности, частью солнечной обсерватории.

У коренных американцев европейские корни

Исследование останков времен палеолита из Сибири показало, что у него были европейские гены. Останки мальчика, возраст которых 24 000 лет, найдены в одной из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири, расположенного рядом с поселением Мальта. Эта находка добавила ученым материала для исследований генома американских индейцев. Если изучение происхождения большей части коренных жителей США однозначно приводит в Восточную Азию, то мальчика из Мальты — самого древнего, относящегося к современному типу человека - по крайней мере на одну треть можно считать европейцем.

В Ватикане на фреске найдено первое изображение индейцев