30/06/2012

Данные в мозге имею электроимпульсные «каталожные номера»

Ученые определили, как мозг ориентируется в множестве хранимой в нем информации: оказалось, что сходные объекты и слова он «подписывает» одинаковыми нейронными импульсами, которые несут ассоциативную взаимосвязь между ними.

Чтобы ориентироваться в море данных, мозг использует что-то наподобие каталожных номеров: он группирует сведения по времени их получения или по общей ассоциации. Эти ассоциации очень важны при необходимости в будущем что-то вспомнить. Специалисты из Пенсильванского университета зарегистрировали электроимпульсные подписи, представляющие собой нейронные сигналы, соответствующие обобщающим ассоциациям.

В эксперименте принимали участие люди, больные эпилепсией, которые ожидали операции для избавления от этого недуга: до операции им имплантировали электроды с целью точного определения участка мозга, виноватого в приступах. Исследователи попросили добровольцев запомнить 15 слов и повторить их через некоторое время в любом порядке. Ученых интересовало, как нейтронные сигналы будут отмечать значение слов. Они выяснили, что перед повтором слова в головном мозге возникает импульс, по которому можно определить последовательность слов. К примеру, всем очевидно, что «утка» и «гусь» являются названиями похожих птиц, поэтому одной из ближайших ассоциаций с «уткой», возникающих в мозгу, является «гусь».

Именно эту связь, представленную нейронным импульсом, исследователи и сумели зафиксировать: если специалисты замечали характерный сигнал, то участники эксперимента называли слова, которые можно легко связать между собой.

Испытуемые ничего не видели и не слышали посторонней речи, прежде чем назвать эти 15 слов, то есть любое постороннее влияние на нервный сигнал было исключено. Как отмечают авторы исследования, им на самом деле удалось стать свидетелями ассоциативной классификаторской работы мозга. Ранее учеными уже было доказано, что мозг подписывает хранящиеся в нем данные согласно времени их получения. Теперь же они обнаружили, что такая подпись существует не только для временных, но и для словесных значений.

Исследователи также отмечают, что мозг разбивает информацию на категории по самым разнообразным параметрам: по размеру, вкусу, текстуре, запаху, положению в пространстве и др. Все варианты, наверное, описать невозможно, но сам принцип присвоения данным электроимпульсных «каталожных номеров» следует иметь в виду.

В Москве появится голосовой способ оплаты парковки

По информации представителей агентства ТАСС – в столице скоро появится и начнет работать новый сервис оплаты автомобильной парковки. Преимущество нового сервиса состоит в проведении оплаты, для которой достаточно совершить звонок с мобильного устройства, не покидая машины и не используя кошелька. Согласно предварительным данным, услуга появится в свободном доступе для автомобилистов уже в августе текущего года. Официальное

Астрономами снят фрагмент «космической паутины»

Опытными немецкими экспертами в области астрофизики и разных исследований направления, не так давно было найдено самое крупное из существующих сегодня газовых облаков. Как сообщили в своём докладе ученые из Германии, обнаруженное ими газовое облако является ничем иным, как фрагментом «космической паутины», являющейся важной соединительной частью галактических пространств космоса. Сделать конечные заключения по поводу данного открытия ученые смогли методом наблюдения за квазаром номера №287, выдающим мощнейший уровень

Самые вероятные места скопления патогенов в гостиничных номерах

Чтобы не подхватить инфекцию во время своего следующего пребывания в гостиничном номере, не включайте телевизор или освещение. Результаты нового исследования показали, что пульт от телевизора и электровыключатели в комнатах отелей являются наиболее вероятными местами скопления опасных микробов. Исследователи из Университета Хьюстона собрали образцы бактерий с нескольких предметов, которые обычно находятся в гостиничных номерах, в трех регионах Соединенных Штатов.