18/06/2012

Японские физики разработали формулу расчета кассовых сборов фильма

Японские ученые нашли секрет успеха кинофильмов.

Команда из университета Тоттори, разработала математическая модель для расчета успешности кинофильмов. Эта формула позволяет достаточно точно прогнозировать количество кассовых сборов на основе данных о потраченных на рекламу средств и количестве упоминаний в интернете.

Эта модель первоначально предназначалась для исследования того, как цифровое сарафанное радио, включая блоги, Twitter, Google + и Facebook, распрастраняется в социальных сетях. Но когда исследователи применили эту модель к фильмам, то обнаружили корреляцию между количеством онлайн-дискуссий и кассовыми сборами кинофильмов.

Они обнаружили, что подобно тому как это происходит при общении тет-а-тет, онлайновое сарафанное радио может распространять как позитивные, так и негативные отзывы о фильмах, оказывая влияние на решение о просмотре фильма в кинотеатре.

"Если человек читает и комментирует сообщения в блоге, на который он подписан и читает регулярно, то мы называем это прямым общением. Если человек пришел на блог по ссылкам с других ресурсов, то мы считаем это непрямым общением", - сказал ведущий автор Акира Ишии.

Команда изучила суточные расходы на рекламу для 25 фильмов, которые демонстрировались в японских кинотеатрах. Они приняли во внимание количество денег, которые тратились ежедневно на протяжении 60 дней до начала показов и на протяжении 100 дней после премьеры.

Они обнаружили, что рекламная деятельность не является определяющим фактором количества кассовых сборов. Но если в дополнение к суточным рекламным бюджетам, учесть количество онлайн-обсуждений определенного фильма, то это даст возможность точного прогноза о прибыльности таких фильмов как "Пираты Карибского моря: На краю Света", "Человек-паук 3", "Трансформеры" и "Аватар".

"Между этими параметрами наблюдается тесная взаимосвязь, что позволяет делать достаточно точные прогнозы успешности фильма еще до его выхода", - говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of Physics.

По словам Ишии, основное преимущество этой формулы заключается в том, что она позволяет компаниям определить самое лучшее время для расходования своего рекламного бюджета.

Оригинал (на англ. языке): Isciencetimes.com

Ученые описали математическую модель террористических атак

С практикой террористы становятся все успешней. Новая математическая модель демонстрирует увеличение количества фатальных атак со временем. Среди ученых, взявшихся за решение этой, на первый взгляд неразрешимой задачи по выявлению закономерностей в хаосе современных войн, были математики, физики и эволюционные биологи. Смерти на войне, особенно те, которые вызваны террористическими атаками, кажутся хаотичными и не связанными друг с другом.

Ученые создали вирус, убивающий раковые клетки