12/03/2012

Новый светодиод впервые преобразовывает электричество в свет с КПД в 230%

Физики из Массачусетского технологического института (МТИ), разработали светоизлучающий диод, электрический КПД которого превышает 100 процентов. У вас может возникнуть вопрос, не является ли  это нарушением первого начала термодинамики. Ответ, к счастью, нет.

Светодиод выдает 69 пиковатт света, используя 30 пиковатт энергии, что дает КПД в 230 процентов. Поскольку он выделяет больше энергии, чем потребляет, то это позволяет поместить его в категорию так называемых вечных двигателей.

Тем не менее, хотя диод из МТИ выделяет в два раза больше энергии фотонов, чем потребляет энергии электронов, это не нарушает закон сохранения энергии. Откуда берется дополнительная энергия? Из тепла окружающего пространства. При достижении КПД электричества выше 100 процентов, система начинает остывать, потребляя энергию из окружающего пространства и конвертируя ее в фотоны.

Как сообщили ученые, они использовали светодиод с малой запрещенной зоной и применяли все более и более маленький вольтаж. При каждом понижении напряжения в два раза, электрическая мощность понижалась в четыре раза, а мощность излучаемого света понижалась только в два раза. Дополнительная энергия поступала от вибрации решетки.

Ученые подробно описали свое открытие в журнале Physical Review Letters. Они написали: "Впервые было экспериментально подтверждено, что подобное поведение может выходить за рамки принятого предела КПД преобразования электрической энергии в оптическую, равного единице".

69 пиковатт света - это, естественно, очень малое количество, поэтому вы не сможете освещать свой дом с помощью подобного светодиода. Тем не менее, это может получить применение в маломощной электронике, в качестве термодинамического теплового двигателя, обладающего быстрым электрическим управлением.

Оригинал (на англ. языке): Wired

Физики создали гибкий и прозрачный литий-ионный аккумулятор

Международная группа физиков разработала прозрачный литий-ионный аккумулятор, который способен растягиваться в три раза, вырабатывая при этом электричество. Это позволит в ближайшие годы создать абсолютно прозрачную и гибкую электронику, сообщается в статье, опубликованной в издании Nature Communications. На протяжении последних десятилетий инженерами было разработано множество технологий для производства прозрачных дисплеев и других компонентов цифровых устройств. Разработка прозрачных и гибких источников

В следующее поколение контактных линз будет встраиваться дисплей

Новые контактные линзы позволят читать отображаемые ними тексты и емейлы или даже улучшать внешний вид окружающей реальности - подобно тому, как это происходит в фантастических кинофильмах. Эти новые линзы недавно успешно прошли испытание на животных. Ученые из Вашингтонского университета рассказали, что согласно предварительным тестам, эта технология безопасна и практически достижима. Хотя остается еще несколько недоработок: например, необходимо найти потенциальный источник энергии.

Российские эксперты дали оценку светодиодным лампочкам

Сегодня светодиодные лампочки – это самый экологически чистый источник домашнего освещения. Такие лампочки не содержат в своем составе опасные химические вещества (к примеру, ртуть) и именно поэтому они нанесут опасности в случае неисправности для здоровья человека. Но, несмотря на это, выбрать хорошую, а самое главное качественную лампу дело не из простых.