23/01/2012

Создан один бит памяти всего из 12 атомов

Исследовательское отделение IBM не перестает удивлять мир все новыми рекордами по наименьшему количеству атомов, применяемых для сохранения одного бита информации, фундаментальной единицы цифровых данных. На этот раз, это число составляет всего лишь 12. Как заявили в IBM, это довольно значительное улучшение текущих достижений, учитывая, что в современных компьютерах на один бит, приходится миллион атомов (по нашим грубым подсчетам, это около 69 квадрильонов (миллионов в четвертой степени) атомов на 8Гб). Выстроив атомы в две линии по шесть, с перемежающейся магнитной направленностью, исследователи нашли способ изолировать бит таким образом, чтобы окружающие биты не создавали магнитных помех друг другу.

В компании замечают, что закон Мура, согласно которому количество транзисторов на интегральных микросхемах будет удваиваться каждые два года, впервые после долгого периода времени находится под угрозой срыва, поскольку изготовители микросхем начинают достигать физических лимитов величины транзисторов. Чтобы темп не замедлился, необходимо применить фундаментально отличный подход и им может стать память, состоящая из индивидуальных атомов. Долговременная цель заключается в создании намного более емкой памяти, чем доступна сегодня. Созданная ими память в 417 раз более вместительна, чем DRAM и в 10 000 раз чем SRAM. А это значит, что ваш компьютер будущего будет иметь несколько терабайтов оперативной памяти и кеша, хотя на данный момент остается неизвестным, сколько времени займет внедрение данных производственных процессов.

Оригинал (на англ. языке): Theverge