30/12/2011

Загрязнение атмосферы провоцирует разрушительные ураганы

Чаще всего тропические циклоны и вызванные ими разрушительные ураганы  рождаются в Атлантическом и Тихом океанах. Чуть менее разрушительными являются тайфуны, зарождающиеся в северной части Индийского океана.

Ученые отмечают, что со временем сила тайфунов возрастает. Профессор Виргинского университета в Шарлотсвиле, климатолог и эколог, Амейто Ивэн рассказал, что принимая во внимания ситуацию с ураганами, пронесшимися по планете за последние 30 лет, можно отметить, что первые пятнадцать лет этого периода характеризуется относительным спокойствием, а вот во второй пятнадцатилетке сила ураганов начала сильно нарастать. Ученый отмечает, что существенные перемены в поведении природных стихий стали происходить с 1998 года. В июне того года на северо-запад Индии обрушился сильный циклон, сопровождающийся ливнями. В результате природная стихия унесла жизни почти двух тысяч человек. В июне 2007 года впервые в истории циклон попал в закрытый от непогод Оманский залив, после чего резко изменил направление и двинулся на Иран. Это были первые из официально зарегистрированных подобных ураганов в этих регионах. Ученый путем компьютерного моделирования, используя все последние данные о климатических изменениях, решил исследовать причины столь разительных изменений.

Исследование показало, что муссоны стали в последнее время намного слабее.

Тропические циклоны обычно образуются над теплыми водами. В Аравийском море, например, вода остается относительно теплой круглый год. Муссоны устойчивыми воздушными потоками фактически разгоняют мощные смерчи. В результате противоположно направленных потоков воздуха муссонного ветра циклон буквально разрывает еще до того как он наберет силу.

Так вот эти гасящие ураганы муссоны в последнее время стали слабеть. Ученый утверждает, что интенсивность муссонов снижается из-за загрязнений атмосферы аэрозолями. Этот факт доказывает и ряд исследований других ученых. Профессор Ивэн отмечает, что в последнее время уровень такого загрязнения значительно вырос в Юго-Восточной Азии.

Аэрозольное загрязнение представляет зависающие в воздухе частицы сажи и пыли, которые в атмосферу выбрасывают дымовые трубы электростанции, а также выхлопные отверстия автомобилей. В результате над Индией образуется бурое облако, хорошо просматриваемое из космоса. Мелкодисперсная пыль поглощает солнечную энергию, которая должна питать муссонную циркуляцию. Климатическое моделирование также подтвердило взаимосвязь между возрастающим уровнем аэрозольного загрязнения и ослаблением муссонов.

Таким образом, ученый на основе своего исследования сделал вывод о том, что загрязнение аэрозолями атмосферы ведет к появлению все более разрушительных ураганов. Единственным недостатком этой теории и всего исследования является небольшая база данных, которой руководствовался ученый. Амейто Ивэн использовал только климатические данные последних тридцати лет, что для полноценного научного исследования подобного рода является слишком коротким периодом. Сам ученый объясняет небольшой период регистрируемых данных, взятых за основу исследования, тем фактом, что более ранние измерения отличаются меньшей степенью надежности, значит, и полагаться на них было бы крайне рисковано.

Новость подготовила Оксана Скрипко

Ученые: Юпитер каждые 42 часа «замораживает» атмосферу Ио

Исследователи планет из американской обсерватории совместно с коллегами французского и испанского институтов, зарегистрировали движение планеты Юпитер с уклоном в обморожение атмосферы естественного спутника. Эксперты космического агентства NASA подтвердили данные, собранные коллегами, опубликовав соответствующую статью в научном журнале. Особенностью атмосферы естественного спутника планеты Юпитер является

Космический аппарат IRIS приоткрыл тайны загадочных глубин Солнца

Стартовавшая на орбиту 28 июня новая солнечная обсерватория НАСА IRIS, порадовала астрономов данными о состоянии нижних слоев солнечной атмосферы уже в первые дни работы. IRIS (Interface Region Imaging Spectrograph) сделал уникальные снимки тонких магнитных структур, а также потоков энергии в самых нижних слоях атмосферы Солнца. «Эти удивительные изображения, полученные с помощью IRIS, помогут нам изучить влияние нижних слоев солнечной атмосферы на события, которые происходят вокруг Солнца. Они помогут нам постигнуть

Атмосфера Марса в прошлом напоминала земную

Учёные обнаружили факты, свидетельствующие о том, что атмосфера Марса в прошлом была намного плотней, чем сегодня. В настоящий момент, атмосфера красной планеты чрезвычайно разряжена: всего 1% от плотности атмосферы Земли на уровне моря. Но как показало новое исследование, так было не всегда. На прошедшем в Вене собрании Европейского союза наук о Земле, исследователи объявили об обнаружении марсоходом Curiosity веских доказательств того, что первоначальная атмосфера Марса ушла в космос в далёком прошлом.