05/12/2011

Ученые дали название двум элементам периодической системы

Через многие годы после их открытия, сверхтяжелые элементы 114 и 116 наконец-то получили имя от своих российских и американских первооткрывателей. Знакомьтесь: Flerovium и Livermorium, также известные как Fl и Lv.

Эти два названия получили рекомендации на добавление в периодическую систему от Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC). Но не спешите добавлять Fl и Lv на свою татуировку периодической системы. Этим именам еще предстоит пройти через пятимесячные публичные слушания, после чего получить несколько официальных подтверждений. Три других сверхтяжелых элемента - дармштадий, рентгений и коперникум как раз прошли через этот процесс в этом месяце.

Эти элементы были синтезированы более десяти лет назад в Объединённом институте ядерных исследований (Дубна, Россия), командой, в которую помимо российских, входили исследователи из Ливерморской национальной лаборатории (США). На протяжении прошедших с тех пор лет, они были известны под своими временными именами, унунквадий и унунгексий. В июне этого года IUPAC приняла 114 и 116 в качестве самых тяжелых подтвержденных элементов в периодическую систему, что позволило ученым приступить к выбору официальных названий в октябре.

Флёровий уже долгое время являлся основным кандидатом на название 114 элемента. Такое название было выбрано в честь Лаборатории ядерных реакций им. Г. Н. Флёрова, где был синтезирован этот элемент, а также в честь лично основателя лаборатории Георгия Флёрова (1913-1990). А вот для 116 элемента предлагали название московиум, в честь московского региона, где расположен Объединённый институт ядерных исследований (ОИЯИ). Но в итоге, решили принять компромиссное решение и выбрать имя ливермориум.

"Команда решила, что было бы справедливо, чтобы одно название было американским, а другое русским", - сказала Анна Старк, представительница Ливерморской национальной лаборатории. Название ливермориум отдает дань уважения лаборатории, а также короду Ливермор, Калифорния, где эта лаборатория располагается. В 1997 году, 103 элемент был назван лоуренсием, в честь основателя этой лаборатории, Эрнеста Лоуренса.

Сверхтяжелые элементы, существуют очень малое количество времени, почти мгновенно распадаясь на более легкие элементы.

С этими двумя лабораториями связано открытие элементов под номерами 113, 115, 117 и 118. Можно было бы предположить, что исследователи уже подумывают над потенциальными названиями, включая московиум.

Оригинал (на англ. языке): Cosmiclog

Ученые обнаружили на Марсе соленые реки

Знатокам из исследовательского центра соединенных штатов Америки удалось провести сложный анализ изображений в спектральном диапазоне, полученных на поверхности красной планеты. В результате ученые пришли к ошеломляющим выводам. Химические соединения на поверхности Марса свидетельствуют о наличии жидкости, более того, с преобладанием в составе большого количества солевых веществ. Кроме соли, вода Марса содержит

Новый химический элемент таблицы Менделеева назовут Московием

Вновь утвержденный и дополнивший таблицу химических соединений Менделеева элемент назван Московием из геополитических соображений. Напомним, что ранее в химическую таблицу вошел еще один компонент Оганессон, получивший своё название от фамилии известного ученого в области химии. Российский эксперт по ядерной физике и химическим соединениям Юрий Оганесян, не стесняясь, назвал элемент в честь себя, потому что, заслужил

В периодическую таблицу добавлены два новых элемента

1 июня 2011 года Международный союз теоретической и прикладной химии официально признал два новых элемента периодической таблицы. Новобранцами стали элементы 114 и 116. Они прошли трехлетнее рассмотрение Объединенной рабочей группой, в которую входили как химики, так и ученые из других областей науки. Были рассмотрены факты, свидетельствующие в пользу этих недавно открытых элементов.