21/11/2011

В Австралии найдены необычные затопленные острова

Два затопленных острова, расположенных недалеко от островов Тасмании, были обнаружены в западной части Индийского океана около австралийского города Перт. Исследователи, которые обнаружили острова во время последнего морского путешествия, предполагают, что они были когда-то частью древнего огромного континента Гондвана, и что их находка поможет им лучше понять то, каким образом этот гигантский континент распался на отдельные части.

"Данные собранные во время морской экспедиции могут изменить в значительной степени наше понимание того, как произошло отделение Индии, Австралии и Антарктики от Гондваны", отметила член научно-исследовательской группы Джоана Уиттейкер (Joanne Whittaker), из Университета Сиднея.

Острова были обнаружены во время трех недельной экспедиции, которая проводилась с целью картографирования абиссальной равнины (глубоководные равнины котловин океана и впадин краевых морей) на морском дне в Перти и была завершена на прошлой неделе. В ходе экспедиции совершенной на судне Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) Southern Surveyor, организованной для подробного картографирования морского дна, ученые драгировали образцы горных пород расположенные на крутых откосах двух островов, которые теперь покрыты примерно 1,5 километрами океанской воды.

"Затопленные острова, найденные во время путешествия, обладают плоскими поверхностями, которые указывают на то, что когда-то они находились на уровне моря и постепенно погрузились под воду", отметила в своем сообщении Уиттейкер. Образцы проб скал островов также на удивление показывают, что острова не всегда находились под водой.

"Мы ожидали увидеть в драге обычные океанические горные породы как, например, базальт, но были очень удивлены, когда обнаружили такие континентальные породы, как гранит, гнейс и песчаник, которые содержали ископаемые", сообщил руководитель экспедиции Симон Вильямс (Simon Williams), ученый из Университета Сиднея.

Строение и структура скал указывает на то, что острова могут быть теми частями, что когда-то отломились от Гондваны: во времена Мелового периода, когда динозавры бродили по Земле (более 130 миллионов лет тому назад), Индия была соединена с Западной Австралией. Когда же Индия начала отделяться от Австралии, острова сформировали часть последней связи между двумя континентами.

В конечном счете, как предполагают исследователи, эти острова, также называемые учеными "микро-континенты", отделились от обоих материков и опустились на дно Индийского океана, на расстоянии тысячи миль от Австралийского и Индийского берегов.

"Подробный анализ скал драгированных во время экспедиции сообщит нам об их возрасте и о том, какое отношение они имеют к процессу дробления Гондваны", сказал Вильям.

Результаты подробного анализа скалы принадлежащей островам улучшат представление ученых о расколе Гондваны. "Наш предварительный анализ магнитных данных, которые мы собрали, может заставить нас переосмыслить всю историю тектонических плит для всей восточной части Индийского океана", отметила Уиттейкер, которая не смогла присутствовать во время плавательного путешествия в связи с рождением малыша.

Исследователи из Университета Маккуори и Университета Тасмании также приняли участие в данной экспедиции.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience

Красное море подарило миру два новых острова

Недавно ученым стало известно, что на обширной территории красного моря есть два небольших острова. По предварительным данным аналитического характера острова были образованы весьма необычным образом. Как выяснилось, острова образовались из-за сильного извержения вулкана, произошедшего четыре года назад. Благодаря формированию островов архипелаг под названием Эз-Зубайр существенно разросся в своих территориальных объемах

Показан самый опасный в мире остров, на который невозможно попасть

Эксперты по биологии приоткрыли завесу тайны, которая была таковой на протяжении почти сотни лет, показав остров диких змей, расположенный на удаленности в тридцать пять километров от города Сан-Пауло в Бразилии. Почти столетие этот остров был необитаем. Его считали проклятым местом, кишащим змеями. Сейчас ученые готовы дать ответы на вопросы журналистов касательно острова Кеймада-Гранди в Бразилии. Важной особенностью

Возле японского острова началось извержение подводного вулкана

В Тихом океане, недалеко от необитаемого острова Нисиносима, который составляет цепь островов Огасавара, впервые с 1974 года начал извергаться подводный вулкан. Как информирует Метеорологическое агентство Японии, активность спрятанного под километрами воды вулкана была зафиксирована сотрудниками Военно-Морских сил самообороны страны. В районе извержения наблюдается столб дыма, поднимающийся на 600 метров над поверхностью моря. Кроме того, зафиксировано образование небольшого участка новой суши диаметром около 200 метров.