20/03/2008

На экзопланете впервые обнаружены признаки жизни

Космический телескоп Хаббл впервые обнаружил органическую молекулу в атмосфере планеты, вращающейся вокруг звезды за пределами Солнечной системы. Это серьезное открытие является очень важным шагом в поиске признаков жизни на экзопланетах.

Хаббл обнаружил признаки метана в атмосфере планеты HD 189733b, соизмеримую по размерам с Юпитером. При благоприятных условиях метан может сыграть ключевую роль в предбиотическом химическом процессе - процессе, необходимом для появления каких-либо форм жизни. И хотя метан присутствует на многих планетах нашей Солнечной системы, это первый случай обнаружения метана на планете, вращающейся вокруг чужого солнца.

Это открытие доказывает, что Хаббл и другие последующие космические миссии (такие как NASA/ESA/CSA James Webb Space Telescope) смогут обнаруживать органические молекулы на планетах других солнечных систем, используя спектроскопию, которая расщепляет свет на его компоненты для того, чтобы определить характерные признаки различных химических элементов.

Теперь известно, что на планете HD 189733b есть метан и водяной пар. Расположена она на расстоянии 63 световых лет в созвездии Лисичка (Vulpecula). HD 189733b - горячая экзопланета типа Юпитера, находящаяся так близко от своего солнца, что период обращения составляет всего два дня. Температура атмосферы планеты - около 900 градусов Цельсия - почти такая, при которой начинает плавиться серебро. Только мы расскажем интересные новости во всех подробностях.

Красная планета подает признаки жизни?

Учеными NASA впервые подтверждено присутствие большого количества метана в атмосфере Марса, а это указывает на то, что Марс все еще жив в биологическом или в геологическом смысле.

Космический телескоп Хаббл показал небо в алмазах видео

Эксперты NASA опубликовали на официальном сайте несколько снимков, сделанных при помощи телескопического аппарата «Хаббл», установленного в лаборатории. Фотографии изображают массы звезд в галактическом образовании млечный путь. Яркость звезд настолько велика, что они во многом напоминают алмазы. На снимках запечатлено восемь тысяч звезд, находящихся на огромном расстоянии от планеты земля и вырабатывающих

Обнаружены странные новые инфракрасные галактики

В отдаленных областях Вселенной, на расстоянии почти 13 миллиардов световых лет от Земли, находятся странные галактики. Они окутаны туманом и находятся на огромном расстоянии от нас, таким образом, их не смог разглядеть даже Космический телескоп Хаббла. Потребовалось задействовать космический телескоп Спитцер, чтобы открыть не одну, а сразу четыре необыкновенные красные галактики. Хотя астрономы многое смогли о них узнать, но вопрос о том, что делает их такими красными, остается открытым.