02/08/2011

Достиг ли наш мозг предела своего развития?

Человек изобрел пенициллин, космический корабль, компьютер и даже искусственное сердце, помимо многих других чудес. Как будет развиваться интеллект человека в будущем? Ответ, если правы ученые, очень прост: никак. Мощность человеческого мозга достигла предела своего развития, встретив на своем пути чисто физические ограничения.

По их словам, чтобы стать еще умней, человеческому мозгу требуется большое количество дополнительных энергии и кислорода, а мы попросту не можем их предоставить.

Исследователи Кембриджского университета проанализировали структуру мозга и рассчитали, сколько энергии потребляют его клетки.

Саймон Лафлин, профессор нейробиологии, сказал: "Мы продемонстрировали, что энергетические потребности мозга являются ограничивающим фактором для увеличения его мощности и определяют его устройство".

"Глубокие дедуктивные размышления требуют значительных затрат энергии, поскольку для того, чтобы мозг искал новые связи, он должен постоянно сопоставлять информацию из разных источников. Такие энергетические запросы накладывают ограничение на количество информации, которое мы можем обработать".

Другие ученые считают, что 'устройство' мозга или сеть нейронов, соединяющих разные его участки, просто не может стать лучше. Они обнаружили, что умные люди обладают самыми разветвленными нейронами, и информация быстро сообщалась между различными частями мозга. Но ученые заявляют, что на то, чтобы стать еще эффективней, требуется большое количество дополнительной энергии. Как и раньше, они заявляют, что люди не способны предоставить столько энергии, а значит, не могут стать умнее.

Эд Балмор, профессор психиатрии из Кембриджа, специализирующийся на сканировании мозга, измерил эффективность сообщения различных частей мозга друг с другом. Он обнаружил, что быстрей всего импульсы перемещались у самых умных, и медленней всего у менее сообразительных. Он сказал: "Высокий уровень интегрированности сетей мозга, коррелирует с высоким IQ. Вы платите цену за интеллект. Стать умнее, значит улучшить связи между различными частями мозга, но этот процесс наталкивается на энергетические и пространственные ограничения".

Мартин Хьювел, доцент психиатрии из медицинского центра в Голландии, который изучал влияние нейронной сети человеческого мозга на IQ, сказал: "Увеличение мощности мозга, потребует непропорционально большого увеличения количества потребляемой энергии. Трудно делать прогнозы на отдаленное будущее, но ясно, что уровень интеллекта ограничен определенными рамками".

Американские специалисты утверждают, что человеческий мозг неподвластен старению

Возможности своего мозга человечество недооценивает. По мнению исследователей Университета Чикаго, у человеческого мозга есть "источник вечной молодости" и огромный потенциал. Для примера, при здоровой жизненной активности и в определенных условиях, мозг человека семидесяти лет будет таким же либо лучше, нежели у человека тридцати лет. Трехмерное сканирование мозга показало, что организм человека может противостоять процессу старения. С годами, мозг только развивается.

Достиг ли «Вояджер» межзвездного пространства (фото)

Сотрудниками проекта "Вояджер" разработан новый тест, необходим который для определения точного местонахождения космического аппарата, поскольку многие ученые сомневаются, что он достиг межзвездного пространства, о чем NASA уверенно заявило еще два года назад. Корабль, по убеждениям ученых, вполне способен за это время пройти сквозь токовый гелиосферический слой, но достоверным доказательством тому

Новый и улучшенный закон Мура

По "закону Куми" эффективность, а не мощность, удваивается каждые полтора года. Впервые удалось продемонстрировать, что энергетическая эффективность компьютеров удваивается приблизительно каждые 18 месяцев. Этот вывод, сделанный на основе статистики последних шести десятилетий, коррелирует с наблюдением основателя компании Intel, Гордона Мура, согласно которому количество транзисторов на кристалле удваивается каждые 18 месяцев. Но тренд на уменьшение потребляемой энергии может оказаться еще более значимым по мере все более широкого распространения аккумуляторных телефонов.