Новый амортизатор, позволяющий экономить топливо

Амортизатор, генерирующий энергию, который можно установить на подвеске автомобиля, способен поглощать энергию, возникающую при движении по неровной дороге и конвертировать ее в электричество, увеличив КПД расхода топлива на 1-8%. Недавно ему присудили премию R&D 100 award, которую называют "Оскаром среди изобретений". Эта ежегодная премия от журнала R&D Magazine призвана отметить 100 самых инновационных технологий за год. В прошлом это звание также присуждалось таким открытиям как банкомат (1973), дисплей на жидких кристаллах (1980), никотиновый пластырь для бросающих курить (1992), лаборатория на чипе (1996), и телевидение высокой четкости или HDTV (1998).
Этот амортизатор был разработан профессором Лей Зуо и аспирантами Ксиодонг Тангом и Захари Бриндаком из Нью-Йоркского государственного университета. Средства на исследования предоставил фонд штата Нью-Йорк по исследованиям в области энергетики. В данном изобретении воплощен принцип рекуперативного торможения и другие техники, позволяющие уменьшить потери энергии. В США на транспортировку приходится 70% всего расходуемого топлива, но только 10-16 энергии топлива используется на само перемещение машины (на преодоление сопротивление дороги и воздуха). Остальное расходуется на торможение, вибрационное рассеивание энергии, выхлопное тепло и другие потери.
На пассажирском автомобиле средней величины, амортизатор способен генерировать 100-400 ватт энергии при нормальном движении и более 1600 ватт на неровных дорогах. Грузовики, железнодорожный транспорт и внедорожники могут генерировать 1-10 киловатт, в зависимости от качества дороги.
Полученная энергия снабжает аккумулятор и питает электронику автомобиля, которая, в среднем, потребляет около 250-350 ватт, при условии, что выключены все второстепенные электрические приборы. Это позволит снизить нагрузку на автомобильный генератор энергии, который обладает мощностью в 500-600 ватт и увеличить эффективность топлива на 1-4% в обычных автомобилях и на 8% в гибридных.
Новый амортизатор не требует модификации подвески автомобиля и, по оценкам ученых, окупится в течение 3-4 лет для легковых автомобилей и 1-2 лет для грузовиков.
Оригинал (на англ. языке): Physorg
С этим материалом еще читают:
Новый двигатель в 3,5 раз эффективней двигателя внутреннего сгорания

Россия выпустила первую партию нового ядерного топлива

Учёные научились получать керосин из воздуха и воды

Еще из категории технологии:
- Раскрывается влияние ядерного спина на биологические процессы
- Исследование выявляет различия между полами в типах клеток мозга, реагирующих на стресс
- Органическая электроника: Устойчивость на всем этапе жизненного цикла
- Исследовательская команда разработала инструмент, который подсчитывает очаги поражения мозга всего за несколько секунд
- В Британии Domino’s Pizza начала доставлять пиццу на джетпаках
- Искусственный интеллект способен учиться языку жестов, основываясь на 80-часовом видеоматериале
- Самый большой и эффективный авиадвигатель в мире прошел первые испытания
- Новаторская лаборатория ядерного синтеза готовится побить новые рекорды
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Первое изображение "призрачной частицы" Млечного Пути
- Растворяющееся кардиологическое устройство контролирует и лечит сердечные заболевания
- Ученые обнаружили гормональный путь, который увеличивает сжигание калорий во время потери веса
- Исследовательская группа в Японии сделала прогресс в разработке лекарства для роста третьего поколения зубов
- Обнаружены гравитационные волны от колоссальных черных дыр с помощью космических часов
- Новый обзор показывает, что выгоды широко применяемого лечения проблем с азартными играми могут быть преувеличены.
- Безрецептурное противогистаминное средство восстанавливает повреждение нервной оболочки, вызванное рассеянным склерозом