Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
03/07/2011

Аквапланирование – реальный риск на дороге

Неприятный эффект аквапланирования известен всем водителям. Он возникает тогда, когда между поверхностью шашек протектора и дорожным полотном остается водяная пленка, а из школьного курса физики известно, что мокрое трение намного меньше сухого, поэтому сцепление автомобиля с дорожной поверхностью резко ухудшается, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Особенно опасным такой эффект становится в тот момент, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в лужу, или во время сильного дождя. Кроме того, что при сильном всплеске воды ограничивается обзор из автомобиля, в момент проявления эффекта аквапланирования руль может резко дернуться. Но основная проблема – снижение коэффициента сцепления с дорожной поверхностью, от чего автомобиль может уйти в занос и вылететь с дороги.

Как бороться с аквапланированием?

Сила, с которой проявляется данный эффект, зависит от многих причин. Прежде всего, это скорость транспортного средства. Когда она слишком высока, прижимная сила уменьшается, и вероятность проявления аквапланирования становится намного выше. Кроме того, прижимная сила напрямую зависит от массы автомобиля, чем она выше, тем, соответственно, больше эта сила. Но основным средством борьбы с аквапланированием остаются правильно подобранные шины. Какова бы ни была масса автомобиля или его скорость, если нет возможности удалить воду из пятна контакта протектора с дорожной поверхностью, нежелательный эффект все равно будет наблюдаться. Для этого на протекторе шины делаются специальные канавки, по которым и отводится влага. Но все причины необходимо рассматривать в комплексе. Как бы ни были хороши шины, постоянно существует некая предельная глубина погружения в воду, а также скорость, при которой все равно будет проявляться это явление. Именно поэтому, установив даже наилучшую резину, водитель ни на секунду не должен расслабляться, особенно, если поездка совершается по мокрой или покрытой шугой дроге.

При разработке протектора покрышки, предназначенной для езды по мокрой дороге, специалистов как раз и интересует зависимость его сцепления от скорости автомобиля и толщины водяной пленки. Для того, чтобы обеспечить постоянное и стабильное сцепление на высокой скорости на дороге, которая покрыта водой, используются два основных приема. Основное – форма протектора, который покрыт специальными водоотводными канавками. При наезде на очередной участок протектора вода по этим канавкам просто выталкивается прочь из пятна контакта шины с дорожной поверхностью. Но этого недостаточно, поэтому, чтобы выводить влагу из мест соприкосновения шашек протектора с дорогой, на них начали наноситься ламели, которые одновременно увеличивают сцепление. А для того, чтобы закрепить успех, специалисты разработали специальный пористый состав резиновой смеси, который как губка вбирает в себя влагу при контакте протектора с дорогой, в результате автомобиль едет практически по сухой поверхности.

И все-таки протектор!

Еще несколько слов о форме протектора. Современные летние шины, предназначенные для езды по мокрым дорогам, чаще всего производятся с направленным V-образным протектором, который, как показали множественные испытания, лучше всего сопротивляется эффекту аквапланирования. Он работает как лопасти водяного колеса, которые загребают воду, находящуюся на поверхности дороги, не оставляя ничего, и выталкивает ее по канавкам, которые расположены под углом к направлению движения, благодаря чему вода быстро покидает область пятна контакта протектора с дорожной поверхностью. Такой тип протектора особенно популярен в шинах, которые несколько шире базового типоразмера, предназначенного для данного автомобиля. Ведь увеличение ширины покрышки автоматически предполагает большее пятно контакта, а значит, больший риск проявления эффекта аквапланирования. И использование направленного проектора с глубокими водоотводящими канавками позволяет решить эту проблему, сохраняя хорошую управляемость и повышенную безопасность на мокрой и скользкой дороге.

Производители шин научились довольно эффективно бороться с ухудшенной управляемостью автомобиля на мокрой дороге, но обязательно нужно помнить, что никакое, даже суперсовременное оборудование не сможет полностью нивелировать человеческий фактор, поэтому осторожность и здравый смысл должны главенствовать на дороге.

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала
 

Еще из категории Полезно знать:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна