02/06/2011

Новые эндемические жучки обнаружены на Иберийском полуострове

Европейская научно-исследовательская группа совместно с учеными Испании описала два новых вида жучков размером два миллиметра в длину. Жесткокрылые жучки были обнаружены в водах, текущих вдоль цепей Пиренейских и препиренейских гор (от Гипускоа до Жироны) и в горах Сьерра-де-ла-Деманда (Бургос). Эксперты прежде думали, что они принадлежат другому европейскому виду.

"Этот вид, который отличается ограниченной серией насекомых, был спутан с другим европейским видом более распространенным – водобродками – которые относятся к семейству Hydraena. Так что их независимая эволюционная история до сих пор оставалось неизвестной" – сообщил Игнасио Рибера (Ignacio Ribera), один из авторов анализа и исследователь из Института Эволюционной Биологии (CSIC-UPF) в Барселоне агентству SINC.

Hydraena diazi, один из двух новых видов жучков, был обнаружен в природном заповеднике Монсень в Барселоне. Насекомое размером между 2,2 и 2,4 миллиметрами длиной также населяет Пиренеи и препиренейские холмы, от Гипускоа до Гироны.

Анализ, который был опубликован недавно в журнале "Zootaxa", также подтверждает существование еще одного нового вида, Hydraena fosterorum, обнаруженного в другой горной цепи, Сьерра-де-ла-Деманда (Бургос).

Особи этого вида, которые также были найдены в северной части горы Иберийская Система (Сьерра дель Монкайо), обладают размерами, колеблющимися между 2,15-2,30 миллиметрами. Согласно сведениям Рибера, два вида являются " исключительными в хорошо сохранившихся местностях" и схожи с насекомыми, обитающими в Пиренеях.

Характерная черта этих насекомых – половые органы самцов и их молекулярных данные, а также то, что они являются эндемическими (свойственны только этой области) на Иберийском полуострове. "Наиболее вероятно то, что корни их происхождения принадлежат тем же географическим областям, где они были обнаружены недавно, означая, что мы можем использовать их, чтобы восстанавливать их историю и биогеорафию" – объяснили эксперты.

Для того чтобы классифицировать вид, специалисты использовали комбинацию морфологических и генетических исследований. Результаты показывают, что небольшие генетические изменения между новым видом и близость их географического распределения совпадает с моделью выдвинутой исследователем Рибера.

Исследование также предполагает тот факт, что весь вид большого семейства Hydraena, включая два новых вида, является результатом разделения общего предка, распространенного по всему северу Пиренейского полуострова полмиллиона лет тому назад. Сегодня, насекомые продолжают оставаться в их первоначальных областях обитания.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар