28/05/2011

Спутники обнаружили затерявшиеся египетские пирамиды

В новом документальном фильме, транслированном каналом Би-Би-Си, космический археолог Сара Паркак (Sarah Parcak) из Университета Алабамы в Бирмингеме поделилась своим последним открытием в сравнительно новой и незнакомой области космической археологии. Благодаря использованию спутников и камеры с инфракрасным изображением, Парак и ее научно-исследовательская группа обнаружили 17 потерянных пирамид, свыше 1000 могил и 3000 древних поселений в Египте.

Используя спутники НАСА, орбитирующих 435 миль (700 километров) над Землей, которые были оснащены камерами, способными определять объекты размером менее чем три фута (около 1 метра) в диаметре на поверхности Земли, Паркак и ее группе удалось идентифицировать материалы, находившиеся под земной поверхностью.

Поскольку древние Египтяне строили свои дома и различные построения, включая пирамиды, применяя кирпичи из грязи, они были значительно плотнее, чем песок, который покрыл их с течением времени. Используя инфракрасную камеру, стало возможным выделить эти области и определить место расположения структур.

В области села Саккара, Пракак идентифицировала объекты, которые она приняла за две потенциальные пирамиды. В документальном фильме показано ее путешествие в эту область, где местные археологи начали активную деятельность раскопок, чтобы проверить ее сведения. В итоге пирамиды были обнаружены и теперь полагают, что это станет одной из наиболее важных находок в Египте.

Парак также посетила еще одну местность, расположенную в Танисе, Нижний Египет, где изображения определили местоположение дома, которому 3000 лет. Раскопки затем показали, что дом и его размеры почти вполне соответствовали тому, что было показано на изображениях.

Находки фактических мест стали подтверждением эффективности и действенности технологии Паркак и она надеется использовать ее для открытия многих затерявшихся объектов древности в будущем.

Египетские власти надеются, что использование данной технологии поможет им защитить свои национальные памятники древности. В связи с последними событиями революции, разграбление священных мест стала одной из главных проблем, а возможность сравнивать изображения через время позволит им предупреждать Интерпол, когда нужно ожидать, что украденные конкретные предметы древности вскоре смогут появиться на рынке продажи.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Учеными обнаружена еще одна египетская пирамида

Экспертами в области археологических исследований из американского института не так давно была обнаружена древняя египетская пирамида, имеющая по некоторым предположениям возраст, равный 4600 лет. По мнению исследователей, занятых археологическими раскопками, эту пирамиду, как ни странно, построили раньше знаменитой пирамиды Хеопса. Еще одним удивительным для ученых фактом явилось то, что найденная пирамида не была использована под статью гробницы, так как не содержит помещений внутреннего содержания.

Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса