19/05/2011

Отмершая кожа человека помогает очищать воздух

Мертвые клетки, сбрасываемые вашей кожей каждый день, собираются в слое пыли, которая накапливается в вашем доме. Но этот загрязняющий материал действительно помогает очищать воздух в помещении, согласно результатам нового исследования.

Масла, связанные с отмершими клетками кожи и удаляющие загрязняющие вещества, являются молекулами, созданными из трех кислородных атомов. Фактически масло, сквален, уменьшает уровни озона внутри помещения от 2 до 15 процентов. Его молекулы содержат шесть двойных цепей между углеродными атомами, и эти цепи взаимодействуют с озоном.

Хорошо известный своим защитным эффектом высоко в атмосфере, где он экранирует Землю от вредного излучения, озон становится очень вредным тогда, когда спускается ближе к земной поверхности. Он сформирован реакциями между загрязняющими веществами выпускаемыми автомобилями, промышленностью и другими источниками. Вдыхание озона может сократить функцию легкого и вызвать воспаление содержимого легких.

Регулярная подверженность озону может постоянно ранить ткань легкого, согласно сведениям Агентства Защиты Окружающей среды в США. Так, приблизительно 500 миллионов клеток кожи человек распространяет каждый день, принося пользу.

Химик Чарльз Весчлер (Charles Weschler) и его коллеги собрали образцы пыли с поверхностей, но не с пола в 500 спальнях и 150 детских садах Дании и протестировали их на наличие сквалена и холестерола, еще один вид масла связанный с кожей. Их анализ показал, что холестерол с кожи сделал менее значимый вклад в удаление озона, чем сквален. (Анализ был частью большого Датского исследования, изучающего влияние внутренней среды на здоровье детей.)

Другие химические вещества, которые содержат двойные цепи между атомами, подобно олеиновой кислоте обнаруженной в определенных видах пищевых масел и некоторых поверхностях, как и те сделанные из резины или неопрена, также поглощают озон, согласно данным Весчлера. Даже сквален на живой человеческой коже способствует уменьшению озона.

Результаты предшествующего исследования проведенного в имитированной авиационной кабине указывали на то, что кожа, волосы и одежда пассажиров подверженная воздействию озона стала следствием реакции по удалению половины озона. И другой анализ, осуществленный на этот раз в имитированном офисе, обнаружил, что один человек способен удалять от 10 до 25 процентов озона в обычной комнате размером 30 кубических метров.

"В основном, люди являются живым средством по удалению озона. Мы это обнаружили это только в течение последних пяти лет"! – отметил Весчлер в своем сообщении агентству LiveScience. "На жилых комнатах люди поглощают больше озона, чем это делает пыль. Тем не менее, пыль продолжает реагировать с озоном, даже когда комната не жилая".

Но это не означает, что люди должны перестать бороться с пылью, как отметил Весчлер. "Хлопья кожи, распространяющиеся одним человеком, могут инициировать аллергическую реакцию у другого человека или могут послужить средой для микробов, которые могут вызвать неблагоприятный эффект" – добавил он. "Несмотря на то, что пыль поглощает озон, мы должны продолжать устранять пыль в помещениях.

Исследовательская работа была опубликована недавно в журнале "Environmental Science & Technology".

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Для кого особенно опасен кондиционер?

По словам врача-терапевта Белослюдовой Людмилы Михайловны, зачастую опасность таится не в самом микроклимате помещения, который возникает при работе кондиционера, а в контрасте температур. «Представьте, разгоряченный человек входит в помещение с 40-градусной жары и сразу же попадает в волну холодного воздуха. Конечно, для закаленного, здорового организма это, что называется, пустяк, но если человек ослаблен

Накладные ресницы – провоцируют заболевания глаз

Эксперимент проводили с помощью алюминиевого блюда, вокруг которого расположили сетчатую ткань, которая выполняла функцию ресниц. На сетчатую ткань направляли воздух из аэродинамической трубы, тем самым имитируя воздушные потоки, которые воздействуют на наш глаз в обычной жизни. Оказалось, что именно данная природой длина ресниц, составляющая 1/3 от ширины глаза, максимально защищает его, в то же время слишком короткие и слишком

Пуленепробиваемая человеческая кожа из молока и паутины

Джалила Эссайди решила испытать пределы прочности человека с помощью молока, полученного от гибрида паука и козы. Козы-пауки выглядят как обычные козы, но их генетический код был модифицирован и теперь они создают молоко, содержащее протеин, который содержится в паутине (пока неизвестно, дает ли это способность взбираться на небоскребы или ползать по потолку). Из их молока выделяют протеин и плетут волокно, которое в десять раз прочней стали и может смешиваться с человеческой кожей.