23/02/2011

Ученые: овцы намного умнее, чем раньше считалось

Ученые из Университета Кембриджа обнаружили, что овца намного умнее, чем прежде было принято считать. Несмотря на то, что овцы обладают таким же размером мозга, как и другие очень развитые животные, они исторически воспринимались как глупые животные и, следовательно, не считались подходящими моделями для исследования болезней, которые влияют изучение и память.

Тем не менее, новый анализ, недавно опубликованный в журнале PLoS ONE, показывает, что овца на самом деле умнее, чем прежде думали. Исследователи очень надеются на то, что эти животные докажут свою пользу в исследованиях болезней, которые нарушают умственные способности пациентов, как например, болезнь Хантингтона (HD) и болезнь Альцгеймера.

"Новая линия генетически модифицированных овец, выращенных исследователями в Новой Зеландии и Австралии, в организме которых присутствует дефектный ген HD, дали нам некоторые уникальные возможности исследовать способы лечения этого умственного заболевания" – сказала профессор Дженни Мортон (Jenny Morton), исследователь Университета Кембриджа, специализирующийся на HD. "Тем не менее, если мы собираемся тестировать умственную деятельность в овце с геном HD, сначала, нам нужно понять, как работает мозг нормальной здоровой овцы".

Ученые предложили серию различных тестов подобных тем, которые используются для оценивания умственного ухудшения у людей, страдающих от HD. Эксперименты с участием овец заключались в том, что животные должны были выбирать, между предметами разных цветов и формы с пищей в качестве стимула. Например, в первом и самом легком испытании овце были представлены две бадьи: синяя, содержащая пищу и пустая желтая. После нескольких испытаний животные шли автоматически к синему блоку.

Предшествующее исследование показало, что овцы обладают хорошей памятью на лица. Этот анализ показывает, что они также могут различать цвета и формировать как отдельные измерения.

"Овцы были очень послушными во время испытаний" – отметила профессор Дженни Мортон, которая проводил анализ, будучи старшим исследователем Королевского Общества Леверхулм. "У них есть приятное расположение, что позволяет использовать их в подобных экспериментах". Следующим этапом исследования должно стать тестирование овцы с болезнью Хантингтона, чтобы видеть наблюдаются ли у них умственные дефициты, подобно тем, что у людей, страдающих HD.

Когда же начали формироваться галактики

Несмотря на то, что эта спиральная галактика, обладает структурой, характерной для сформировавшихся старых дисковых галактик, выглядела так она всего десять миллионов лет назад Многие годы ученые ищут ответ на вопрос, как проходил процесс развития Вселенной – с ее раннего периода до настоящего момента. Продолжают спорить о том, как происходило образование галактик и шло их развитие. Чтобы пролить хоть

Люди, знающие языки, ничуть не умнее всех прочих

Шотландские ученые исследователи из института Абертей недавно провели эксперимент, вследствие которого доказали, что люди, имеющие большие знания в области языков совершенно не умнее всех прочих из числа сверстников. Как заявили ученые специалисты, имеющие высокую квалификацию и большой опыт научной работы, человек, обладающий знаниями в нескольких языков. В исследовательских целях учеными было создано 3 группы участников респонденто

Женщины начали обгонять мужчин по IQ

Психолог Джеймс Флинн, живущий в Новой Зеландии, имеет репутацию одного из самых передовых экспертов по тестированию интеллекта. Он привлек внимание общественности всего мира, когда объявил о том, что женщины на сегодня умнее мужчин, по крайней мере, согласно стандартизированным тестам IQ. Флинн изучал данные об IQ за последнее столетие, которые свидетельствуют о том, что в развитых странах люди становятся все умней. Прибавка составила, в среднем, около трех баллов.