22/02/2011

Мутировавшая рыба из реки Гудзон выработала иммунитет

Рыба, питающаяся донным материалом на реке Гудзон, выработала ген, который дает ей иммунитет к классу токсических веществ под названием ПХД.

Генетическая мутация позволяет рыбе жить в воде, которая в значительной степени загрязнена, запрещенными к использованию в наше время, промышленными химикатоми. Арктические трески (Microgadus tomcod) стали одним из самых быстро эволюционирующих видов в мире.

"Это очень и очень быстрые эволюционные изменения", - сказал Исаак Уирджин, токсиколог из школы медицины при Нью-Йоркском университете, который возглавлял исследование. "Обычно, считается, что эволюция происходит за тысячи и миллионы лет. Но в данном случае речь идет всего о 20-50 поколениях".

Исследование было опубликовано в журнале  Science.

ПХД, или полихлорированные дифенилы были синтезированы в 1929 году. Им нашли сотни индустриальных применений, в основном, в качестве электроизолятора. Через 50 лет использования, они были запрещены, но они с трудом поддаются разложению. Частично из-за загрязнения ПХД, 300-км отрезок реки Гудзон стал одним из крупнейших объектов участвующих в государственной программе по очистке от токсических отходов.

Но 25-сантиметровая Атлантическая треска чувствуют себя отлично, несмотря за загрязнение ПХД. Уровень содержания этого химиката в печени рыб из этой реки, является одним из самых больших, из встречавшихся в природе. Но до сих пор ученые не знали, как ей удается выживать, ведь ПХД убивал многие другие виды рыб.

Оказалось, что рыба мутировала, модифицировав ген, который отвечает за белок, регулирующих токсическое влияние ПХД и других химикатов. Этот белок называется aryl hydrocarbon receptor2 или AHR2.

ПХД не удается связать мутировавшие рецепторы белка, что сводит эффект химикатов на нет.

Это классический пример естественного отбора - рыбы с мутировавшими генами выжили.

Компания General Electric (GE) загрязнила реку Гудзон 600 тоннами ПХД с 1947 по 1976, и взяла на себя большую часть работ по очистке от них.

После чрезвычайно острых дискуссий, которые велись на протяжении десятилетия, GE провела эксперимент, в течении года производя подводную выемку грунта. Управление по охране окружающей среды оценило риски от поднимающихся в ходе этого процесса загрязнителей, и разрешила данный вид очистки. Подводная выемка грунта возобновится этой весной и продлится в течение 6 лет.

Но, как это ни странно, очистка может навредить треске. Как гласит теория эволюции, генетические мутации, подобные этой, могут возникать за счет компромисса в какой-либо другой области их биологии. Возможно, что они не очень хорошо адаптированы к жизни без ПХД.

Но это в любом случае благоприятно отразится на хищных рыбах Гудзона, которые не адаптировались к ПХД, а значит, находятся в зоне риска, питаясь загрязненной треской.

Оригинал (на англ. языке): News

Легендарное морское чудовище попало в объектив камеры

Редко встречающаяся глубоководная рыба случайно была зафиксирована видеокамерой. Таким образом, биологам из университета Луизианы выдалась возможность понаблюдать некоторое время за обитанием морского чудовища в естественной среде. Рыба сельдяной король, или как ее еще называют ремень-рыба в длину может достигать 17 метров. До сих пор ее можно было увидеть на поверхности лишь мертвой или умирающей. Так что шанс не только увидеть, но даже снять на видео таинственное существо ученым представился впервые.

В Китае открыли автостраду прямо посреди реки