27/12/2010

В Сибири обнаружены ископаемые останки вымершей разновидности человека

Ученые рассказали, что в Сибири были обнаружены кости разновидности человека, который когда-то сосуществовал и скрещивался с нашим видом.

Древний вид был назван человеком Денисовским, в честь Денисовой пещеры на Алтае, где и были найдены останки.

Некоторые данные указывают на то, что эта группа была широко распространена в Евразии.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, показывает, что человек Денисовский сосуществовал с Неандертальцами и скрещивался с нашим видом, около 50 000 лет назад.

Интернациональная группа исследователей секвенировала весь геном от одной из древних гоминид (человекообразных созданий) с помощью ДНК извлеченного из кости пальца.

Исследование указывает на то, что существовало, по меньшей мере четыре различных типа человека в те времена, когда современный (в анатомическом смысле) человек (Homo sapiens sapiens) впервые покинул свою африканскую родину.

Наряду с современным человеком, ученым известно о Неандертальцах и о низкорослом человеческом виде, обитавшем на индонезийском острове Флорес, получивший прозвище Хоббит. К этому списку, эксперты теперь добавили и человека Денисовского.

Находка была описана профессором Крисом Стрингером из Музея Естевственной Истории в Лондоне как "несомненная сенсация".

Ученым удалось произвести анализ ДНК зуба и кости пальца, которые были откопаны в Денисовой пещере на юге Сибири. Найденные останки принадлежат к генетически отличной от нас группе людей, которые являются дальними родственниками Неандертальцев, и еще более дальними родственниками по отношению к нашему виду.

Находка добавляет веса теории, согласно которой различные виды людей существовали в Евразии в то же время, что и наш вид.

"Существовал западный вид - Неандертальцы и восточная форма, Человек Денисовский".

Никто не знает когда и почему эти люди исчезли, но как рассказал профессор Паабо, вероятно, это как-то связано с современным человеком, так как все "архаичные" люди, такие как Человек Денисовский и Неандертальцы исчезли после появления Homo sapiens sapiens.

Оригинал (на англ. языке): BBC

Останки животных возрастом более 230 миллионов лет найдены Аргентине

Исследователи обнаружили в Аргентине ископаемые животных, возраст которых, по оценкам специалистов, составляет более 230 миллионов лет, как сообщили местные СМИ. При раскопках в провинции Сан-Хуан нашли останки древнего протомлекопитающего и протодинозавра. Директор Музея естественных наук Оскар Алкобера, отметил, что открытие может теперь пролить свет на "покрытые тайной страницы" первого геологического периода мезозойской эры – Триасового периода, за которым последовал Юрский, когда на Земле обитали динозавры.

Через 400 тыс. лет восстановлен геном человека

Немецкие научные работники восстановили геном гейдельбергского человека, который проживал 400 тыс. лет тому. Останки были найдены в одной из пещер Испании, которая носит название Сима де лос Уэсос. Непосредственно после восстановления, а также последующей расшифровки его митохондриальной ДНК, оказалось, что гоминид выступает родственником не неандертальцев, а денисовского человека, даже при том, что скелет его чрезвычайно схож непосредственно с этим ископаемым видом людей, который обитал 300 —24 тыс. лет тому назад.

У коренных американцев европейские корни

Исследование останков времен палеолита из Сибири показало, что у него были европейские гены. Останки мальчика, возраст которых 24 000 лет, найдены в одной из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири, расположенного рядом с поселением Мальта. Эта находка добавила ученым материала для исследований генома американских индейцев. Если изучение происхождения большей части коренных жителей США однозначно приводит в Восточную Азию, то мальчика из Мальты — самого древнего, относящегося к современному типу человека - по крайней мере на одну треть можно считать европейцем.