08/12/2010

Стволовые клетки позволили парализованной обезьяне снова прыгать

Японские исследователи заявили в среду, что они использовали стволовые клетки для восстановления частичной подвижности маленькой обезьяны, которая была парализована ниже шеи, из-за повреждения спины.

"Это первый случай в мире, когда небольшой по размеру примат восстановился после травмы позвоночника с помощью стволовых клеток", - сказал профессор Хидеюки Окано из Токийского Университета.

Исследовательская команда Окано, которая ранее помогла мыши восстановить подвижность при помощи схожего лечения, ввела так называемые индуцированные плюрипотентные стволовые клетки в парализованную мартышку.

Команда поместила четыре типа генов в клетки человеческой кожи, для создания стволовых клеток.

Введение стволовых клеток произошло на девятый день после травмы, что считается самым благоприятным временем для начала лечения и обезьянка снова смогла двигать своими конечностями через две-три недели.

"После шести недель, животное восстановилось до уровня, когда оно могло прыгать", - сказал он. "Оно было очень близко к нормальному уровню".

"Сила захвата передними лапами восстановилась до 80 процентов".

Окано назвал данное исследование большим шагом на пути к подобному лечению людей.

Ученые используют человеческие эмбриональные стволовые клетки для лечения рака и других заболеваний с большим успехом. Но они испытывают противодействие со стороны религиозных консерваторов и других противников метода.

Такое противостояние вызвано тем, что приходится уничтожать человеческие эмбрионы, чтобы получить клетки, которые способны превратиться в почти любую ткань тела.

Бактерии перемещаются по организму на стволовых клетках

Ученые обнаружили, что возбудители проказы – бактерии Mycobacterium leprae – для путешествий по организму используют стволовые клетки, которые сами же и создают из глиальных (шванновских) клеток. Шванновские клетки окружают нейроны головного мозга, обеспечивая их электрическую изоляцию. Это способствует увеличению скорости проведения возбуждения. Глиальные клетки мозга не склонны искать приключения на просторах организма и предпочитают всегда оставаться на одном месте, пока их спокойное существование не нарушают

Рак поможет вылечить лекарство от шизофрении

Ученые из Канады выявили, что тиоридазин, который применяется для лечения психических расстройств, может убивать раковые стволовые клетки в человеческом теле, при этом, не повреждая здоровые. Такое лекарство уникально тем, что исключает в будущем полностью возможность рецидива заболевания, что не сможет гарантировать никакое из широко используемых и известных ныне средств. В основном, химиотерапия губит раковые, а также здоровые клетки организма, а это приводит к анемии, выпадению волос, тошноте.

Стволовые клетки живут дольше организма

Ученые обнаружили, что стволовые клетки погибают не сразу же после смерти живого организма, а живут в мертвом теле не менее семнадцати дней. Казалось бы, кому может прийти в голову искать в мертвом теле живые клетки. Всем понятно, что без питательных веществ и кислорода клетки жить не могут, а кто обеспечит их этим в умершем организме? Однако французские ученые, выключив логику, решили проверить, есть ли живые клетки в мертвом теле, причем их интересовали не вообще клетки, а лишь стволовые клетки.