Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
22/09/2010

Создатель легендарной Mclaren F1, разработал уникальный городской автомобиль

Создатель легендарной Mclaren F1, разработал уникальный городской автомобиль

Представьте себе автомобиль, настолько компактный, что две таких модели могут спокойно поместиться на одной полосе; настолько маленький и короткий, что сразу три этих автомобиля, могут разместиться на одном парковочном месте.

Плюс к этому, этот автомобиль может быть собран в простом амбаре, из стекловолокна, полученного посредством вторичной переработки пластиковых бутылок и стальных труб, используя всего пятую часть материалов, необходимых для создания обычного автомобиля.

Такое авто может решить проблемы с пробками, ведь число автомобилей в мире к 2020 году увеличится в 4 раза и будет составлять два с половиной миллиарда.

Также, такое авто может помочь воплотить мечту сотен миллионов людей о покупке машины, при этом сохраняя такие ценные ресурсы как вода, энергия и сталь.

И такая машина уже создана.

Эта трехместная модель весит всего 575 кг, разгоняется до 145 км/час и будет стоить около $9000.

Легендарные автомобили

Человек, который разработал это авто - профессор Гордон Марри, хорошо знаком любителям гонок Формула-1.

В 70х и в начале 80х, он завоевал славу, как разработчик болидов Формулы-1, создав машины, которые выиграли серию Гранд-При и Мировых Чемпионатов. Тогда он работал с командой Брэбэм, которой руководил Бернард Экклстоун.

Подпись: Профессор Марри завоевал славу разработчика болидов Формулы-1 и суперкаров

Затем, он присоединился к команде McLaren, где показал себя также блестяще, создав болид, на котором Айртон Сенна выиграл свой первый чемпионат, после чего создал две легендарных суперкара: McLaren F1, который многие годы удерживал звание самого быстрого суперкара в мире, и Mercedes-Benz SLR McLaren.

Но шесть лет назад, профессор Марри решил покинуть Формулу-1, чтобы воплотить в жизнь свою мечту и произвести революцию в автомобилестроении.

"К тому времени у меня накопился большой опыт создания спортивных и гоночных автомобилей", - сказал он.

Команда профессора Марри - таже команда, что работала с McLaren  - создала небольшой автомобиль, под названием T.25.

"За пятнадцать лет работы в McLaren, наша команда стала, пожалуй, самой мощной командой по производству авто, и сейчас вся эта команда работает со мной", - сказал он.

Подпись: У T.25 нет дверей, вместо этого, предусмотрена откидывающаяся передняя часть.

T.25 повторяет дизайн интерьера суперкара F1 - кресло водителя находится посередине, а два пассажирских сидения - позади него.

И так же как F1, это авто создано из композитных материалов, только более дешевых.

Гибкое производство

Разработанный профессором Марри метод производства, позволяет исключить из производственного процесса наиболее загрязняющие окружающую среду процессы. К примеру, в процессе не задействуются большие штамповочные прессы для компоновки цельных металлических частей, сварочные роботы и окрасочный цех.

"Нам все это не нужно", - говорит он.

"Мы добываем из недр земли очень мало стали. Мы используем всего на 35 евро низкоэнергетической мягкой стали на каждую машину, что является очень низкоэнергетическим процессом. Это всего 60 кг стали в одной T.25. Всего-то".

Производственный метод под названием iStream, является чрезвычайно гибким.

Изменение размера корпуса или формы и цвета деталей панелей, может быть изменено через компьютер - необходимо просто ввести новые данные в программу. Поэтому, всего одна производственная линия способна создать "любой корпус, на ваш вкус, в тот же день", - пояснил он.

Просто изменив размер несущего кузова, производитель может поставить практически любой двигатель, либо бензиновый/дизельный двигатель внутреннего сгорания либо электрический мотор питающийся от батареи или от водородных топливных ячеек.

Благодаря тому, что в конструкции используется меньшее количество деталей, из более дешевых материалов, производителям удалось сохранить громадные средства. Но, что еще важнее, это уменьшает инвестиционные риски, так как для запуска проекта требуется меньше денег.

Подпись: в будущем, автомобильные заводы станут меньше, дешевле и экологичней. "Мне нравится эффективность в дизайне, но еще больше я люблю эффективность в бизнесе", - говорит он.

"Сам завод по производству машин по технологии iStream - независимо от формы и размера конечного продукта - требует около 20% капиталовложений и занимает 20% площади обычного автомобильного завода, к тому же требует вполовину меньше энергии".

Профессор Марри надеется, что число компаний, производящих автомобили по разработанной им технологии, вскоре значительно увеличится.

"Мы хотим продать как можно больше лицензий на технологию iStream, как можно большему числу людей по всему миру, для производства самых разнообразных автомобилей".

"Это не маленький шаг вперед, это огромный шаг", - сказал он.

Оригинал (на англ. языке): BBC

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Toyota разработала превентивный датчик "сонного водителя"

Один из лидеров японского автомобилестроения разработал систему, способную разбудить водителя до того, как автомобиль вылетит на встречную полосу или в кювет.
 

Самоуправляемые автомобили

В 2014 году Google представила модель самоуправляемого автомобиля, которая помогла бы людям с ограниченными возможности и пожилым людям управлять ею. Конечно же, возник вопрос: будут ли автопроизводители, такие, например, как Ford, выпускать самоуправляемые авто? Действительно, компании-производители усердно стараются воссоединить все задумки для создания такой чудо-машины.
 

Создан автомобиль, работающий на виски

Мики Нильссон, 62 -летний резидент Бардстоуна в штате Кентукки, успешно превратил свою старую рухлядь, в автомобиль, который работает на самом популярном виски Kentucky Bourbon. Нильссона, давно известного в своей округе как изобретателя и экспериментатора, вдохновил персонаж из юмористического сериала "Чух чух бум бум". Герой фильма, о котором идет речь, Карактакус Потс известный главным образом как человек, перепродававший рухлядь, создавал новые и более пригодные машины, что сделал и мистер Нильссон. Идея делать что-то со старым барахлом пришла ему в голову в конце октября
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна