Найдены виновники возникновения дорожных заторов
Ученые выяснили, что те водители, стиль вождения которых слишком агрессивен или слишком застенчив, являются причиной возникновения крупных дорожных заторов.
Хотя первопричиной возникновения затора могут являться аварии, недостаточная пропускная способность дороги или даже перестроение на другую полосу движения, настоящая причина замедления или остановки движения кроется в следующих позади этих событий машинах.
Исследователи выяснили, что агрессивные водители, которые едут слишком быстро и слишком близко к движущемуся впереди автомобилю, а также слишком нерешительные, соблюдающие слишком большую дистанцию, создают "волну замедления" позади себя, вплоть до полной остановки движения.
Подобное поведение приводит к возникновению пробок, движение в которых происходит в режиме старт/стоп, что выводит водителей из себя.
С 2001 года количество машин на дорогах Британии возросло с 24.6 до 31 миллиона, что привело к увеличению количества пробок.
Было подсчитано, что к 2025 году, водители в Британии будут тратить в дорожных заторах 656 миллионов часов (что эквивалентно 75 000 лет) в год.
Доктор Йорге Лавал, из технологического института Джорджии в городе Атланта, который смоделировал данную модель, для изучения агрессивных и нерешительных водителей, сказал, что для него было важно выяснить причину возникновения заторов.
"Движение в режиме стоп и старт, это головная боль для автолюбителей во всем мире. Это не только увеличивает расход топлива и загрязняет окружающую среду, но и создает аварийную ситуацию", - сказал он.
Доктор Лавал, который работал совместно с коллегами из Лионского университета во Франции, выяснил, что когда водители изменяют скорость движения, то это заставляет изменять скорость движения машины позади них. Изменение скорости идет подобно волне, распространяясь в обратном к ходу движения направлении.
Если бы все водители действовали одинаково, то движение никогда бы не остановилось. Но, как выяснили ученые, в реальной жизни, движение слишком агрессивных и нерешительных водителей, наиболее всего выпадает из общего ритма движения. Именно это и является причиной возникновения заторов.
Ученые, чье исследование было опубликовано в специальном выпуске журнала Philosophical Transactions of the Royal Society, обнаружили, что именно нерешительные водители оказывали наибольшее влияние, потому что они "стеснялись", когда машина впереди них начинала притормаживать, и преднамеренно начинали двигаться еще медленней, увеличивая дистанцию между ними.
Вследствие этого, машины позади них, вынуждены замедлять свое движение.
Агрессивные водители также вызывают заторы, из-за того, что в самый последний момент предпринимают резкое торможение, чтобы не врезаться в машину впереди них. После этого, они вынуждены двигаться медленней, чтобы между ними опять образовалась дистанция.
Доктор Эдди Вилсон, эксперт по моделированию дорожного движения из Бристольского университета, сказал: "Очень сложно рассчитать точное место возникновения дорожного затора, ведь чаще всего они возникают из-за волны, которая образовалась на
"Лично я считаю, что тут самую большую роль играет смена полосы движения, особенно на перекрестках, где много машин меняют полосу".
В свете непредсказуемости поведения человека за рулем автомобиля, исследователи из Корнелльского университете в Итаке, считают, что транспортные средства под управлением роботов могут благоприятно сказаться на проблеме заторов, особенно в условиях города.
Они заявили, что машины, способные чувствовать окружающую обстановку и расстояние до других автомобилей, могут найти баланс между сохранением дистанции и приемлемой скоростью движения, которая не будет создавать заторов.
Такие автомобилестроители как Toyota, General Motors и Mercedes, уже приступили к разработке машин, оборудованных компьютерами способными либо взять управление машиной на себя в аварийных ситуациях, или же полностью управлять автомобилем. Самые популярные новостные информеры расскажут главную новость дня.
С этим материалом еще читают:
Туристы в Испании замучили дельфиненка ради селфи
Дорожные катастрофы стали одной из главных причин смерти по всему миру
Ученые: На Солнце ожидается губительная для Земли супервспышка
Еще из категории среда обитания:
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
- Ненаблюдаемые резервуары вируса гриппа типа A у свиней могут представлять потенциальные проблемы с предупреждением об эпидемии в ранней стадии
- Китайский ресторан может накормить своих посетителей камнями
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
Комментариев нет. Будьте первым!