Адаптация на новой работе
После того, как кандидат на замещение определённой должности прошел собеседование, различные тесты и обучение, достиг своей цели – зачисление в штат сотрудников.
Его ждет самое сложное – адаптация на новом месте работы в совершенно незнакомом коллективе. В то время, как новый сотрудник больше всего боится “не упасть лицом в грязь”, работодатель, потратив свои время и деньги на поиск сотрудника, менее всего заинтересован в его уходе. Но как показывает практика, больше всего увольнений происходит именно в первые три месяца работы.
Причиной этому становиться как раз сложность адаптации. Работодатель ждет от сотрудника применение своих знаний и опыта для достижения целей компании, в то время сотрудник жаждет получить материальное и моральное вознаграждение своих усилий. В связи с этим между начальством и подчинёнными часто возникают разногласия.
Можно выделить четыре типа сотрудников с точки зрения адаптации:
1.сотрудник абсолютно не согласен с ценностями сложившимися в компании, не может найти компромисс и увольняется в первых три месяца;
2.человек полностью подчиняется;
3.человек не воспринимает основные нормы, но подчиняется не столь значимым требованиям, он готов оставить свою компанию в любой момент и даже предать
4.человек подчиняется основным нормам, но соблюдение остальных норм не имеет для него никакого смысла. Этот тип проявляет в коллективе свое “Я”, но свой участок работы выполняет очень качественно. Задача руководителя или кадровика – вычислить первый и третий тип еще на стадии утверждения кандидатуры и не нанимать их на работу, поскольку это социально опасные люди в офисе.
Процесс адаптации на новом месте работы можно разделить на несколько этапов:
1.Знакомство с компанией – историей, внутренним распорядком, руководителями, общими правилами, уставом и т.д.
2.Освоение специфики работы и направления деятельности. В больших корпорациях все чаще используют ротацию – сотрудник короткое время работает в разных отделах и на разных должностях. Компании это дает возможность вырастить всесторонне развитого сотрудника, а сотруднику – глубже понять общую стратегию компании.
3.Привыкание к условиям труда – нужно дать сотруднику время но обустройство своего личного пространства ( кабинета или рабочего стола) и возможность влиться в ритм работы.
4.Установление отношений с сослуживцами и приспособление к общепринятым нормам поведения и деловой этики компании.
5.Отнесение к социальной группе внутри компании.
6. Преодоление межличностных и профессиональных барьеров и переход к налаженной работе.
По материалам http://ufa.rabotavia.ru/
С этим материалом еще читают:
Медики раскрыли секрет, как много питаться и не полнеть
Стресс на работе повышают риск диабета
Стрессы на работе убийственны для женщин
Еще из категории Заметки домоседам:
- Рецепты с тушенкой – простой рецепт мексиканской кесадильи
- Приятные элементы вашего дома
- Главные составляющие декора спального места
- Игровые автоматы
- Как устроены ортопедические подушки и матрасы
- Немного о свадебных украшениях
- Как знакомиться с девушками в контакте
- Доверьте обучение профессионалам — автоинструкторам
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
Комментариев нет. Будьте первым!