23/05/2010

История помидоров

Кетчуп, соус для спагетти, сальса, томатная паста… Ничего этого не было бы без помидоров. Мы так привыкли к помидорам, что нам уже трудно представить себе жизнь без этого замечательного овоща. Хотя с ботанической точки зрения, томатный плод – это все ягода. Однако овощеводы и кулинары считают помидоры овощами.

Помидоры не всегда были настолько популярны. Они прошли длинный и сложный путь, спустившись с гор Перу чтобы добраться до нашей столовой.

Растения томатов были открыты в Новом Свете, в Западном полушарии. Скорее всего, родиной томатов является Центральная Америка, Перу, где помидоры были одомашнены, и выглядели не совсем так, как плоды которые мы знаем сегодня. Сотни лет культивирования изменил сорные и, казалось бы, бесполезные, растения и превратили их в незаменимых плодовитых производителей вкусных овощей.

Помидоры попали в Старый Свет вместе с испанскими конкистодорами. Долгое время помидоры считались ядовитыми. Из старинных приданий известно, что ранее в Европе предполагали, что помидоры и другие пасленовые растения использовались ведьмами для превращения людей в оборотней. Отсюда происходит и латинское название томатов Lycopersicon esculentum. Lycopersicon как раз и означает «волчий персик». Так окресил томатное растение известный ученый-естествоиспытатель и классификатор Карл Линней.

До самой середины девятнадцатого столетия помидоры практически не культивровались и не употреблялись в пищу ни в Северной Америке, ни в странах старой Европы. Только во второй половине девятнадцатого века распространенный миф о ядовитости помидоров стал рассеиваться. А в Соединенных Штатах помидоры стали широко возделываться после 1820 года, когда полковник Роберт Джонсон, дабы доказать что помидоры не ядовиты, съел на площади, на глазах у толпы, целую корзину помидоров. Поскольку в те времена почти все люди имели хотя бы небольшое приусадебное хозяйство, многие начали выращивать помидоры для себя.

Что интересно, в Америке до сих пор сохранились те старинные сорта томатов, которые передавались из поколения в поколение и которые до сих пор там широко выращиваются. Огородники обмениваются между собой этими любительскими сортами и хранят свои старые сорта, не давая им исчезнуть. Ведь районированные в условиях своей ограниченной территории и адаптирванные в течении двух веков к местным условиям произрастания, томаты на каждом таком участке стали обладать своими сортовыми особенностями.Вот так, начиная как сорное растение, помидор стал незаменимым продуктом на наших кухнях.

українська версія: Історія помідорів

Биологи назвали помидоры "убийцами" рака

Американские биологи в рамках очередного исследования нашли доказательства того, что красные помидоры являются полезными для организма продуктами питания. Присутствие в помидорах антиоксидантов способствует профилактике прогрессирования онкологических болезней, - считают ученые. Этот вывод был сделан учеными на основе многолетнего исследовательского эксперимента, который был проведён сначала на мышах, затем

Генетики взломали ДНК яблока

Команде из 86 ученых со всего мира, впервые удалось вычислить генетический код яблок сорта Гольден Делишес. Генетический прорыв позволит создать новые, улучшенные яблоки, которые будут более устойчивы к болезням. На сегодняшний день - это самый крупный геном, расшифрованный учеными. Над ним трудились ученые из 20 учреждений в течении двух лет.

Помидоры против болезни Альцгеймера

Простой помидор мог быть стать подходящим носителем для пероральной вакцины против болезни Альцгеймера, согласно ученым из корейского научно-исследовательского института бионауки и биотехнологий и их коллегам из компании Digital Biotech и университета Вонкванг.