25/02/2010

Ядовитый коктейль из-под крана

Таблетка аспирина содержит 500 мг ацетилсалициловой кислоты. В каждом литре питьевой воды, содержится лишь половина нанограмма. Поэтому придется выпить 500 миллионов литров воды, чтобы "принять" одну таблетку аспирина.

Как утверждают ученые, концентрация остатков лекарств в питьевой воде является крайне низкой. Естественно, чем ниже концентрация, тем меньше воздействие лекарств на людей и окружающую среду. Риск минимален, хотя и не равен нулю.

Но просто объявить воду безопасной недостаточно. Это должно быть доказано научно. Но это трудно. Многие вредные остатки остаются в воде даже после ее очистки.

В питьевой воде содержатся не только остатки лекарственных препаратов, но и микрочастицы косметических средств, пестицидов, промышленных металлов и химических веществ. Поистине, обычная питьевая вода являет собой коктейль из различных элементов.

К сожалению, этих знаний не достаточно, чтобы знать, какое влияние оказывает содержание в воде отдельных химических веществ. Нужно знать, как влияет на организм человека весь коктейль.

Эксперты постоянно проводят различные лабораторные эксперименты с подопытными животными и растительными культурами. Исследователи говорят, что особенно опасна группа химических веществ, называемых эндокринными дисрупторами (деструкторами, разрушителями), которые могут нарушать гормональный баланс у животных и, возможно, людей.

К ним относятся искусственные гормоны такие, как противозачаточные таблетки, а так же промышленный химикат бисфенол А, который содержится, например, в пластиковых бутылках. Оба вещества не фильтруются или фильтруются лишь частично на очистных сооружениях.

Как сообщают ученые, много лет назад в загрязненных реках были найдены виды рыб, которые не могли размножаться. То же самое наблюдается и у некоторых водоплавающих птиц и аллигаторов. Эндокринные дисрупторы могут повреждать мозг животных на внутриутробном уровне, а так же стимулировать развитие определенных типов рака.

Самый простой способ избавиться от различных вредных компонентов в воде - это не допустить их попадания в окружающую среду. Можно отказаться от пластиковых бутылок в пользу стеклянных. Это поможет отказаться от бисфенола А.

Изобретение новых и усовершенствование существующих способов очистки воды тоже играет важную роль в получении чистой воды. Некоторые европейские страны, например, планируют модернизировать свои очистные сооружения, оснащая их дополнительными ультрафиолетовыми лампами для производства озона, и установками с активированным углем. Эти методы не новы. Озон используется давно в плавательных бассейнах, а активированный уголь использовался еще до Второй мировой войны для очистки сточных вод. Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала.

Оригинал (на болгарском языке): Deutsche Welle