18/11/2013

Підлідний діючий вулкан виявлений на заході Антарктиди

Группа американських геологів під керівництвом Аманди Лу з університету Вашингтона в Сент-Луїсі в ході вивчення результатів Сейсмографічні спостережень у період з 2010 по 2011 рік, знайшла ще одну причину стрімкого танення льодовиків в Антарктиді. Робота фахівців проводилася в рамках проекту POLENET / ANET, основною метою якого було створення тривимірної карти льодів Антарктиди, розташованих у західній частині континенту, за допомогою природних сейсмічних коливань.

Согласно даними дослідників, вулкан, який вже двічі «прокидався», знаходиться на глибині 1 км під льодом. Про те, що вулкан действующій свідчать поштовхи потужністю від 0,8 до 2,1 балів, зафіксовані в 2010 і в 2011 роках.

Ледовий покрив Антарктиди, як відомо щороку втрачає до 2,8 тисячі кубокилометров льоду, і в останнє десятиліття спостерігається більш стрімкий процес скорочення площі льодовиків. Вчені вважають, що пояснити це можна частково періодичними виверженнями підлідного вулкана, які "підігрівають" потоками магми підстави льодовиків у верхніх шарах кори.

Данное відкриття, за словами дослідників, говорить про появу підвищеної геологічної активності на найпівденнішому континенті Землі.

Гавайский вулкан улыбнулся на камеру видео

Жители гавайских островов наблюдают за уникальным шоу, устроителем которого является сама мать природа. Взорвавшийся вулкан превратил небо над штатом Гавайи в магический шатер. Люди спешили сфотографироваться на фоне мерцающего от пепла небосвода, который стремительно расширялся, не представляя угрозы. Спустя несколько часов вулканическая лава озарила своим свечением тихоокеанские воды, о чем сообщили местные

Самые высокие вулканы мира

Охос-дель-Саладо – самый высокий вулкан в мире на сегодняшний день. Его высота достигает 6 893 метра. Данный вулкан находится на границе двух государств: Чили и Аргентины, но принадлежит Чили. Примечательно, что в кратере вулкана расположено самое высокое озеро. Примечательно, что самый высокий вулкан никогда не извергался. За всю историю наблюдений не было зафиксировано ни одного его извержения, за исключением небольших выбросов

Ученые прогнозируют крупное извержение вулкана Сакурадзима в Японии

Ведущий специалист с учёной степенью японского исследовательского института сделал заявление, согласно которому людям следует опасаться извержения вулкана Сакурадзима в ближайшем будущем. Он так же напомнил, что предыдущее извержение было зарегистрировано в 1914 году, более века назад. Тогда под пеплом был почти полностью похоронен город Кагосима, которому дали неофициальное название «Помпеи Востока».