17/10/2007

Черный Гриб, найденный в Чернобыле, питается радиацией!

Грибы использует опасную радиацию, чтобы выжить. Это неожиданное открытие, может однажды помочь прокормить астронавтов в космосе - по крайней мере тех, которые захотят есть такого рода грибы.

Исследование началось с открытия черных грибов, которые росли на стенах поврежденного, очень радиоактивного ядерного реактора в Чернобыле, их собрали роботы.

Гриб был богат меланином, это тот же самый пигмент, который придает человеческой коже цвет и защищает ее от солнечной и ультрафиолетовой радиации. Меланин найден во многих, если не во всех, видах грибов.

"Грибы имеют больше разновидностей, чем любое другое растение или животное," говорит исследователь Артуро Касадеваль (Arturo Casadevall), иммунолог из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

Ядерные и другие высокоэнергетические реакции испускают атомную радиацию - опасные лучи и частицы, которые могут повредить гены и таким образом вызвать мутации, и, в конечном счете, рак.

"Так же, как хлорофилл преобразовывает солнечный свет в химическую энергию, которая позволяет растениям жить и расти, так могли бы и грибы при помощи меланина использовать атомную радиацию", сказал специалист по ядерной медицине Екатерина Дадачова из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна.

Ученые экспериментировали на трех разновидностях грибов. Они обнаружили, что атомная радиация значительно улучшила рост грибов, которые содержали меланин.

"Вообще-то мы думаем о радиации как о чем-то плохом или вредном. Здесь мы имеем ситуацию, где эти грибы, кажется, извлекают выгоду, и это для нас неожиданность," сказал Касадеваль.

Например, исследователи подвергли два вида грибов - Wangiella dermatitidis и Crytococcus neoformans - излучению, которое по уровню атомной радиации приблизительно в 500 раз выше, чем нормальное. Обе разновидности росли значительно быстрее.

Исследователи подчеркнули, что полученные данные не означают, что грибы могут решить проблему радиации, т.е. ибавлять нас от нее. Скорее грибы могут просто использовать энергию, которую радиоактивные материалы испускают.

Способность грибов жить за счет атомной радиации может оказаться полезной для людей.

"Так как атомная радиация распространена в космосе, астронавты могли бы положиться на грибы как на нессякающий источник пищи при длинных миссиях или для того, чтобы колонизировать другие планеты," сказала Дадачова.

Касадеваль также отметил, что меланин в грибах не отличается химически от меланина в человеческой коже.

"Это чистое предположение - но не из области фантастики - что меланин мог бы питать клетки кожи энергией. И хотя этой энергии было бы не достаточно, чтобы совершить пробежку по пляжу, ее вполне хватило бы на то, чтобы открыть глаз".  Вы всегда можете скачать новостной информер и быть  в курсе всех мировых новостей.

Оригинал (на англ. языке): FoxNews.com

В чем отличия и сходства Фукусимы и Чернобыля?

Японские власти присвоили аварии на АЭС Фукусима-1 максимально возможный седьмой уровень опасности по шкале INES. Такое решение принято в связи с продолжающейся утечкой радиации, хотя резкого ухудшения событий пока не наблюдается. Седьмой уровень до этого был присвоен лишь однажды - в 1986 году в Чернобыле, где произошла крупнейшая атомная катастрофа