04/11/2008

Японцы воскресили мертвую мышь. На очереди мамонты?

Японские ученые сообщили об успешном эксперименте по созданию мыши из мертвой клетки. Таким образом, наука стала ближе на один шаг к реализации идеи возрождения давно вымерших животных, таких как, например, мамонты.

Ученые из института Riken использовали клетку мертвой мыши, которая хранилась при температуре минус 20 градусов Цельсия в течение 16 лет. Биологи извлекли ядро клетки из органа мертвой мыши и вживили его в яйцеклетку другой мыши, которая была жива, что привело к рождению клонированной мыши.

По словам руководителя исследовательской группы Тэрухико Вакаямы (Teruhiko Wakayama), успеху эксперимента очень поспособствовали недавние открытия в области переноса ядра из одной клетки в другую.

"Несмотря на то, что воскрешение вымерших животных часто описывается в фильмах и романах ('Парк юрского периода', например), в реальности такое сделать было невозможно",- говорят ученые.

Клетки мертвых тел ранее были бесполезны, поскольку во время заморозки они разрушаются. Но команда Вакаямы обнаружила способ извлечь неповрежденное ядро из замороженной клетки, разрушая (размалывая) окружающие ядро ткани.

Клонированная мышь оказалась способной к воспроизводству с мышью женского пола.

Но исследователи сказали, что для настоящего "воскрешения" вымерших животных необходимы животные, живущие по сей день, с которыми клоны могли бы спариваться. Это и является самой трудной (если не невозможной) задачей на сегодня.

Чтобы вернуть к жизни мамонтов, например, исследователи должны были бы найти способ внедрить ядро клетки мамонта в яйцеклетку слона и затем внедрить эмбрион в матку слона, т.к. слон - самый близкий современный родственник мамонта.

Но Акира Иритани (Akira Iritani), эксперт по мамонтам из Университета Кинки в Осаке (Kinki University in Osaka), сказал, что поиск подходящего для проекта воскрешения тела мамонта - это лишь вопрос времени. По его словам, на территории Сибири существует более 10 000 мамонтов. Все подробности о главных событиях дня информеры новостей сообщат нам.

Оригинал (на англ. языке): Physorg.com.

Учёные создали эмбрион вымершего животного