Современные частные проекты освоения космоса
Начиная приблизительно с 2005 – 2010 годов, к освоению космоса, начали подключаться небольшие частные команды, не связанные с ведомственной средой. Такие как: Фирма - «SpaceX – Спейс икс», основанная предпринимателем «Илоном Маском», которая в настоящее время занимается разработкой недорогих ракет и космических кораблей многоразового использования, а так же планирует развитие пилотируемых марсианских программ.
Фирмы «Planetary Resources – Планетарные ресурсы» и «Deep Space Industries – Индустрия глубокого космоса», планирующие вести добычу драгоценных металлов на астероидах. Фирма «Энергетическая компания Шеклтон», предполагающая развитие производства ракетного топлива на луне, из лунного льда. Фирма «Scaled Composites LLC – Скайлед композитс», разработчик суборбитальных туристических кораблей, «Спейсшип – 1» и «Спейсшип - 2». Фирма «Bigelow Aerospace – Бигелоу Аэроспейс», планирующая строительство специализированной орбитальной станции, с надувными модулями, для космических туристов.
Новые космические частники, могут внести свежие тенденции в повестку дня, связанную с колонизацией космоса, так как их проекты относительно дешевые, но в то же время, способны повернуть дальнейшее развитие космонавтики в русло индустриализации внеземного пространства и освоения инопланетных ресурсов. До появления частников, колонизация космоса представлялась возможной только в неопределенной футуристической перспективе, после появления кораблей, способных слетать на луну и обратно на одной заправке топливом.
И развитие колонизации космоса, представлялось в виде гигантских, сверхдорогих государственных программ, длительностью в человеческое поколение. Но частники создали новый прогностический тренд, в рамках которого, несколько фирм с небольшими по глобальным меркам капиталами от нескольких десятков миллионов, до нескольких миллиардов долларов, способны запустить развитие новых направлений практического освоения космоса. Их программы будут мало масштабными, но будут приносить прибыль и служить наглядной демонстрацией того, что процесс индустриализации космоса может быть доступным и выгодным.
А далее начнется втягивание в этот процесс капиталов и фирм, с постепенным развитием космического рынка. Так как для запуска процесса развития индустриализации космоса частниками не нужны гигантские бюджеты и участие государств, роль флагманов в нем, могут взять на себя легкие на подъем, предприниматели и энтузиасты, то и сама колонизация космоса, в тренде частной космонавтики выглядит более доступной и быстро достижимой целью. Задачей не абстрактной футуристической перспективы, а вполне ясной целью для развития космонавтики и мировой индустрии, к которой можно подойти в перспективе нескольких ближайших десятилетий.
К недостаткам современного частного космического сообщества, можно отнести, довольно вялое развитие. Проектов много, но до реализации доведены только единицы. Самые известные из них, это проекты многоразовых ракет и легких космических кораблей для полетов на МКС фирмы Спейс икс. И суборбитальные туристические «Ракетопланы», фирмы Скайлед комопозитс. Учитывая то, что и многоразовые ракеты, и суборбитальные челноки «Спейсшип», еще не начали регулярные рейсы, а только проходят стадии тестирования.
Фирма Дип спейс индастрис только планирует запускать первые спутники для изучения астероидов. Можно сказать, что космонавтика новых частников еще находится на стадии первых опытных проектов, и темпы ее развития сейчас далеки от эффективных. Другой недостаток, на мой взгляд, присущий современной частной космической среде, это бессистемность.
Проекты частников разделены, они не связаны между собой в единый, глобальный план индустриализации космоса. В проектах нет взаимовыгодных кооперационных связей по отраслям. Таких как добыча астероидных ресурсов одними фирмами, производство топлива для транспортировки добытых в космосе материалов другими, ведение производственных и обслуживающих работ для сырьевой и транспортной инфраструктуры третьими, и т. п. Нет планов единой инфраструктуры, такой как транспортные системы, ремонтно эксплуатационные и производственные центры, служащие инфраструктурным ядром внеземной индустрии.
Нет глобальных планов интеграции космической индустрии в земную промышленную среду, с последующим переходом мирового производства в пространство солнечной системы. В общем, организаторы частных проектов задумываются только о реализации деятельности своих фирм. Глобальные возможности координации деятельности между разными фирмами и отраслями, выстраивания общей инфраструктуры и выстраивания взаимодействия с мировой индустриальной средой, в котором космическая индустрия должна служить мостом перехода от земной мировой промышленности, к космической, остаются без внимания. В то время, как это основные концептуальные вопросы, проработка которых необходима для выработки эффективных планов колонизации космоса.
начало статьи http://globalscience.ru/article/read/27810/
продолжение статьи http://globalscience.ru/article/read/27812/
Автор статьи Николай Агапов
С этим материалом еще читают:
Луна станет площадкой для исследования Марса
Концепция сетевого бизнес сообщества индустрии космической эры
НАСА назвало кандидатов для будущих ключевых миссий
Еще из категории космос:
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Учёные выявили человеческое влияние на рост озона в верхней тропосфере
- Новая модель опровергла ведущую теорию о формировании континентов Земли
- Сверхмассивная черная дыра растет как младенческая звезда
- Новый ветер дует от исторической сверхновой
- Марсотрясения могут помочь обнаружить жидкую воду под поверхностью Марса
- Органический материал с Марса раскрывает происхождение строительных блоков жизни
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Ровер NASA Perseverance исследует древнюю реку на Марсе
- Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду
- Билл Гейтс закладывает первый камень для нового поколения ядерных реакторов в США
- ИИ может быть причиной нашего провала в установлении контакта с инопланетными цивилизациями
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
- Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам»
Комментариев нет. Будьте первым!