15/10/2020

Луна станет площадкой для исследования Марса

Пресс-служба NASA сообщила о подписании международного соглашения по совместному освоению космоса. В проекте «Артемида» будут участвовать 8 стран: Италия, ОАЭ, Австралия, США, Люксембург, Канада, Япония, Великобритания.

Глава NASA Джим Брайденстайн считает, что программа «Артемида» станет самой масштабной в истории освоения космоса. На первом этапе страны-партнеры планируют разработать конкретные шаги по превращению спутника Земли в стартовую площадку для исследования Марса.

До 2024 года на поверхность Луны будут доставлены первые переселенцы, которые займутся созданием стационарных модулей и подготовят условия для межпланетных путешествий. Также рассматриваются возможности разработки природных ресурсов других планет. Экономические выгоды по использованию Луны, по мнению Дж. Брайденстайна, должны быть направлены на «всеобщее мирное и цветущее будущее человечества во Вселенной».

Луну начнут бурить в поисках водяного льда

Посадочный модуль запланированной на 2017 год миссии под названием «Луна-27» или «Луна-Ресурс», будет оснащен специальной бурильной установкой, предназначением которой станет поиск водяного льда на территории Южного полюса Луны, сообщил Виктор Хартов, гендиректор НПО имени Лавочкина. Руководитель Научно-производственного объединения пояснил, что лед вряд ли можно будет найти на поверхности Луны, так как в вакуумном пространстве все улетучивается, однако возможно обнаружение реголита, который в глубине содержит

Опубликованы неизвестные ранее снимки американской программы «Аполлон» на Луне

НАСА обнародовало несколько тысяч фотографий, сделанных в рамках программы «Аполлон», в ходе которой было произведено несколько пилотируемых высадок на Луну, в том числе и первая в 1969 году. В общей сложности было опубликовано 8 400 снимков. Все они находятся в свободном доступе на популярнейшем фотохостинге Flickr (ищите Project Apollo Archive) и для удобства разложены по альбомам. Малая часть архива публиковалась ранее

В будущем у марса появятся кольца

Однажды Марс может превратиться из обычной планеты в планету с кольцами, говорится в новом исследовании. Через пару десятков миллионов лет, Марс может целиком разрушить его луну – Фобос, что в итоге приведет к формированию вокруг планеты кольца состоящего из каменного мусора. С каждым годом расстояние между Марсом и Фобосом увеличивается, а гравитационное притяжение планеты на спутник – возрастает.