17/06/2016

Зонд Юнона подошел к финишной прямой своего полета к Юпитеру

Пятилетний поход космического корабля НАСА к Юпитеру почти закончен. Зонд Юнона стоимостью $1,1 млрд., который был запущен в августе 2011 года в рамках миссии по исследованию Юпитера, 4 июля приблизится к полярной орбите этого газового гиганта. Как говорят ученые, они находятся всего в паре недель от прибытия на Юпитер. Это было колоссальное путешествие, итоги которого все ждут с огромным нетерпением.

И 4 июля Юнона запустит свой главный двигатель на 35 минут, чтоб притормозить движение и уловить притяжение Юпитера. Если что-то пойдет не так во время этого решающего маневра, то зонд просто пройдет мимо этой гигантской планеты. Но если все пойдет по плану, тогда Юнона попадет на орбиту Юпитера на период в 53 дня. Дополнительный двигатель доставит зонд на эллиптическую орбиту на 14 дней, и за этот период Юнона будет находиться в 4,350 км над облаками газового гиганта.

За время своей работы зонд использует 9 своих основных инструментов, чтоб изучить состав, магнитное и гравитационное поле, а также некоторые другие моменты, присущие Юпитеру. Наблюдения космического аппарата расскажет немало о том, каким образом формировался этот газовый гигант, и, в свою очередь, полученная информация будет иметь широкую сферу применения.

Одна из основных задач Юноны – это раскрыть, так сказать, «рецепт создания» солнечных систем, и речь идет не только о нашей солнечной системе, но и о том, как зародились другие системы, которые мы сегодня изучаем. Юпитер был первой планетой, которая возникла в солнечной системе Земли, то есть он является первым шагом в «рецепте», который называется: «Что случилось после зарождения Солнца, и, что позволило планетам формироваться?» По плану миссия Юноны должна окончиться в феврале 2018 года, после чего зонд должен кануть в густой атмосфере Юпитера.

Подобная смерть запланирована для зонда не просто так. Ученые хотят быть уверенными, что аппарат не загрязнит никаким образом любые потенциальные пригодные для жизни миры, такие как Европа, то есть луна Юпитера, прячущая под своей поверхностью океаны.

Перевод space.com Олег Ромашенко

НАСА запустила Юнону к Юпитеру через две недели после завершения программы шаттлов

Космическая станция, обошедшаяся НАСА в 1.1 миллиард долларов, стартовала из Флориды и отправилась к Юпитеру, знаменуя собой начало новой эры космических исследований для американского космического агентства. Этот первопроходческий космический корабль был запущен с морской стартовой площадки на базе ВВС США на мысе Канаверал, с использованием самой мощной ракеты из когда-либо созданных, Атлас-5, оставив позади себя след дыма и огня.

На Землю вернулся китайский лунный зонд (фото)